Артхаус

Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 9 часов назад
Сообщений: 617
Город: Минск
Я люблю кино изысканное, необычное, авторское, экстремальное, атмосферное, будоражащее, не популярное в широких кругах... В общем, здесь говорить будем про артхаус. B)
Сергей Кухарский
Медаль
Модератор
Был 2 дня назад
Сообщений: 754
Город: Минск
blind вот смотрю я фильм - включил сразу как титры закончились, названия не знаю, сюжета - тоже... досмотрел фильм до конца...
как определить - артхаус этот фильм был или нет?

мне кажется что это просто ярлык, ибо зачастую мне нравятся фильмы, причисляемые к этому слову, а иногда плеваться хочется... или не ярлык?
Лучший способ рассмешить бога - рассказать ему о своих планах на будущее...
Morituri
Посетитель
Был 1312 дней назад
Сообщений: 672
Город: Минск
Не претендую на звание кинокритика, но мне кажется, что сейчас термин «артхаус» действительно используется настолько широко, что непонятно, что есть артхаус, а что нет. Особенно в США, В Европе всё же к артхаусу относят кино национальное или авторское.

Для меня артхаус фильмы, если брать современное кино, малобюджетны, в них нет спецэффектов, сюжеты таких картин завязаны на личных переживаниях героев, психологических драмах, противоречиях в личных отношениях, в таких фильмах суперзвёздные актёры повляются весьма и весьма редко (например, Николь Кидман в «Догвилле»), целевая аудитория таких фильмов представляет собой довольно узккий круг людей, это никоим образом не массовая аудитория.

Мне кажется, что сейчас даже фамилия режиссёра не может быть гарантией того, что ты смотришь артхаус фильм. Тот же Китано снял вполне коммерческого «Затойчи». Хотя кто-то может со мной не согласиться и сказать, что это артхаус или же наоборот сказать, что Китано давно не снимает артхаус фильмов.

Это всё лирика. Недавно посмотрела фильм «Интервью» Стива Бушеми с ним же и Сиенной Миллер в главных ролях. Картина построена фактически на диалоге двух главных героев, двойном обмане, фарсе. Потрясающая игра актёров, оригинальная завязка и неожиданный финал. Мне фильм понравился:good:
Friendships move on
Until the day
You can't get along

Handshakes unfold
And the way it goes
No one knows
Alexy
Посетитель
Был 1310 дней назад
Сообщений: 63
Я конечно прошу прощения, но мне не кажется что «Затойчи» — коммерческий фильм!
На мой взгляд Такеши Китано по определению не может быть коммерческим режиссером…
Booter
Посетитель
Был 1310 дней назад
Сообщений: 77
Город: Минск
Цитата (Alexy):
На мой взгляд Такеши Китано по определению не может быть коммерческим режиссером
На мой взгляд, одно только его имя чуть ли не гарантирует фильму успех. В какой-то степени и коммерческий успех тоже. Такеши Китано слишком громкое имя. Допустим какой-то малоизвестный режиссёр снимает арт-хаус. И в то же время Такеши Китано снимает арт-хаус. Арт-хаус от Китано попадёт ко мне быстрее. Китано вполне коммерческий режиссёр и, я думаю, работает не только за идею, но и за деньги тоже. Другое дело, что идеи, реализованные в картинах Такеши Китано, относят его к арт-хаус режиссёрам. Что опять же не мешает на этом зарабатывать. По большому счёту, любой вид искусства может иметь под собой коммерческую основу. Но не каждый коммерческий продукт можно назвать исскуством. Хотя умение зарабатывать тоже можно отнести к искусству. Короче вариантов и комбинаций куча, и это доказывает, что нет ни какой взаимосвязи между хорошим кино и деньгами.
See the stars they're shining bright
Everything's alright tonight
Сергей Кухарский
Медаль
Модератор
Был 2 дня назад
Сообщений: 754
Город: Минск
А википедия определяет Артхаус так:
Артха́ус (англ. Art house, букв. «дом искусств») — понятие, объединяющее фильмы, претендующие на некий художественный поиск, новаторство в кинематографе. К артхаусу часто относят фильмы независимого производства и ленты экзотических кинематографий. Считается, что подобные картины привлекают более искушённого и образованного зрителя, а потому их прокат, как правило, ограничен.

Понятие возникло в 1940-х годах XX века в США, где артхаусами стали называть кинотеатры, специализирующиеся на показе классических довоенных голливудских лент, а также фильмов иностранного (т. е. не американского) и местного независимого производства. В 1955 году в Париже основана Международная конфедерация артхаусных кинотеатров CICAE (фр. Confйdйration Internationale des Cinйmas d'Art et d'Essai). Членом CICAE является основанное в 1992 году, объединение Europa Cinemas, в которое входят кинотеатры, поддерживающие европейское кино.

В России членами CICAE (через Europa Cinemas) состоят московский кинотеатр «35мм», петербургский «Дом Кино», нижегородский «Орлёнок» и калининградский «Заря». Дистрибуцией артхаусных фильмов на территории России занимаются компании:

* Кино без границ (arthouse.ru)
* Интерсинема-Арт (intercinema.ru)
* Русский репортаж (rusreport.com)
* CP Classic (centpart.ru)
Лучший способ рассмешить бога - рассказать ему о своих планах на будущее...
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 9 часов назад
Сообщений: 617
Город: Минск
Сегодняшний день фестиваля "Лiстапад" для меня самый интересный. В 19 часов - «О' Хортен», новый фильм Бента Хамера, автора любимых мной "Кухонных баек" и "Фактотума". А в 21.00 - «Безмолвный свет», рецензия на который меня очень заинтересовала, как и весьма сдержанные отзывы публики.
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 9 часов назад
Сообщений: 617
Город: Минск
На сайте kino.br.by развернулась дискуссия об иранском фильме "Крик муравьёв" - участнике программы "Киноформат 4х4".
Я тоже высказал своё мнение. Репост:
Фильм очень понравился. Вместе с главным героем ты отправляешься в паломничество по Индии и внутрь своей души. В стране, где 99% населения живут в бедности, не так просто понять, откуда они черпают божественную благодать. И ты блуждаешь в поисках смысла жизни и высшей любви. Но прирождённому скептику и атеисту не понять случайного спутника, который всё вокруг считает чудом, от женской красоты до самой жизни.
Настоящее кино для думающих людей. Думаю, что фильм не понравится излишне впечатлительным, излишне религиозным, а также тем, кто в жизни для себя расставил все точки над «i» и цепляется за уверенность в собственной значимости. В таком случае принудительный цикл смерти и перерождения покажется неприятным открытием и неутешительной перспективой. smile «Крик муравьёв» – трезвая и честная картина, отличная прививка от напыщенных блокбастеров и сопливых мелодрам. Спасибо.
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 9 часов назад
Сообщений: 617
Город: Минск
Как говаривали в старину — спешите видеть! Последний раз в четырех минских кинотеатрах проходит ежемесячный мини-фестиваль нестандартного кино. В его программе великолепные фильмы, шансов увидеть которые на большом экране у нас больше не будет...

Киноформат 4х4: Приказано долго жить

Лично я схожу на "Безумного следователя", и всем рекомендую! ;)
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 9 часов назад
Сообщений: 617
Город: Минск
А вот что запомнилось из увиденного в 2008-м "неформатного" кино:

Caotica Ana
Maradona by Kusturica
Таксидермия
Безмолвный свет
Визит оркестра
O’Horten
Антенна
Клеймо на мозге
Контроль
Безумный следователь


и парочка российских фильмов:

Свободное плавание
Все умрут, а я останусь
Русалка
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 9 часов назад
Сообщений: 617
Город: Минск
Продолжу свой монолог. :P
Благодаря фильму "Безумный следователь" я заинтересовался творчеством режиссёра Джонни То. И теперь у меня в коллекции есть такие его фильмы, как "Воробей", две части гангстерской саги "Выборы" и боевик "Горячие новости". Кстати, про него сегодня появилась такая любопытная новость:
В Гонконге в 2004 году была выпущена картина «Горячие новости». Российская компания «Кино без границ» приобрела права на сюжет фильма и для российского зрителя вскоре выйдет отечественный продукт. В российском фильме снимались такие актёры как Сергей Гармаш, Мария Машкова, Андрей Мерзликин, Максим Коновалов. Картина выйдет в мировой прокат в январе, а в российский в апреле. Жанр фильма можно назвать как криминальный боевик.
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 9 часов назад
Сообщений: 617
Город: Минск
В апреле - мае в кинотеатре "ПОБЕДА" пройдет ретроспектива фильмов британского режиссера-авангардиста Дерека Джармена (1942-1994), снимавшего сложные, элитарные фильмы, не предназначенные для массового зрителя, и желающего превратить кино в визуальную поэзию, очищенную от сюжетности и жанровых клише. Ретроспектива предлагает возможность ознакомиться с кинематографическим наследием режиссера, оказавшим мощное влияние на самых крупных мастеров современного кино. Шесть полнометражных картин, созданных в 1979-1993 года, дают представление о преданности своему делу, с которой Дерек Джармен создавал каждое из своих произведений. Он никогда не стремился к коммерческому кино и не заботился о сборах, гигантских бюджетах, "звездных" актерах и съемках в известных студиях, он остался в Англии, чтобы делать те фильмы, которые были интересны ему. Творчество Джармена, красивое, одухотворенное, трагическое и неистовое, является одним из самых трудных, сложных, ассоциативных в современном поставангарде. Ретроспектива Дерека Джармена станет продолжением проекта CINEMASCOPE, призванного предоставить авторскому кино, в котором присутствует дух эксперимента и очевидна индивидуальность личности режиссера, законное право выйти на большой экран.

"С уходом Дерека Джармена больше всего мне будет нехватать в кино беспорядка, вульгарности, тайного языка, поэзии, крайности, картин, музыки Саймона Фишера Тернера, настоящих лиц, интеллектуальности, науки, невоздержанности, сдержанности, дерзости, образцов, анархии, неуклюжести, романтизма, классицизма, оптимизма, активизма, вызова, длиннот, ликования, игривости, самоуверенности, сопротивления, остроумия, борьбы, красок, изящества, страсти, великодушия, красоты…"
Тильда Свинтон

15 апреля
Буря
Великобритания, 1979 г, 95 мин
режиссер Дерек Джармен
сценарий Уильям Шекспир, Дерек Джармен
продюсер Дон Бойд, Гай Форд, Сара Рэдклифф
оператор Питер Миддлтон
композитор Брайан Ходжсон, Джон Льюис

В ролях: Питер Булл, Дэвид Мейер, Нил Каннингэм, Хиткоут Уильямс,
Ричард Уорвик, Карл Джонсон, Джек Биркетт, Кристофер Биггинс, Питер Тернер

Это необычная экранизация последней пьесы Шекспира, созданная классиком британского авангардного кино. Таинственный полумрак, в котором проходит всё действие, нарочитое смешение эпох, оригинальность прочтения характеров - вот лишь некоторые отличительные черты этой картины, оказавшей большое воздействие на английское кино последующих десятилетий.

22 апреля
Ангельские беседы
Великобритания, 1985 г, 78 мин
режиссер Дерек Джармен
сценарий Уильям Шекспир
продюсер Джеймс Маккэй
оператор Дерек Джармен
композитор Джон Бэланс, Питер Кристоферсон

В ролях: Дэйв Бейби, Тимоти Бурк, Саймон Костин, Кристофер Хоббс, Филип МакДональд, Тоби Мотт, Стив Рэндолл, Роберт Шарп, Тони Вуд

Еще одна вольная экранизация Джарменом классика мировой драматургии Уильяма Шекспира. «Ангельские беседы» - свободный визуальный ряд, навеянный режиссеру сонетами Шекспира. В этом фильме Джармен сознательно избегал повествовательности, весь текст ограничен четырнадцатью сонетами, которые читает Джуди Денч.

29 апреля
Караваджо
Великобритания, 1986 г, 93 мин
режиссер Дерек Джармен
сценарий Сузо Чекки Д’Амико, Николас Уорд Джексон, Дерек Джармен
продюсер Николас Уорд Джексон, Колин МакКейб, Сара Рэдклифф
оператор Габриэль Беристаин
композитор Саймон Фишер-Тернер

В главных ролях: Доун Арчибальд, Шон Бин, Тильда Свинтон, Джек Биркетт, Сэди Корр
Имоджен Клер, Робби Колтрейн, Гарри Купер, Лол Коксхилл

Здесь красота тела важнее предрасудков, а любовь беспощаднее дружбы. Караваджо создавал шедевры со скоростью клипмейкера и при этом, под самым носом Ватикана, не вылезал из драк и дебошей. Однако, режиссера больше волнует магический процесс творчества, неуловимого перетекания действительности на холст картины, его захватывает природа вдохновения художника, которое капризно и неподатливо, ускользает и вновь посещает, как озарение. Джармен также одержим идеей эстетизации реальности, представления её в несколько вычурной, причудливой форме маньеризма, у истоков которого как раз стоял Караваджо.
Премии «Серебряный Медведь» и C.I.D.A.L.C. Берлинского кинофестиваля 1986
Специальный приз жюри Стамбульского кинофестиваля 1987


6 мая
На Англию прощальный взгляд
Великобритания, Германия , 1988 г, 87 мин
режиссер Дерек Джармен
сценарий Дерек Джармен
продюсер Дон Бойд, Ивонн Литтл, Джеймс Маккэй
оператор Ричард Хеслоп, Кристофер Хьюз, Дерек Джармен
композитор Саймон Фишер-Тернер

В главных ролях: «Спринг» Руперт Одли, Гэй Гейнор, Тильда Свинтон, Мэтью Хокинс
Спенсер Ли, Джеррард МакАртур, Джонатан Филипс, Найджел Терри

Взгляд на современную Англию королевы Елизаветы, прошедшей ради этого сквозь века и очутившейся в нашем времени. Джармен использовал куски, отснятые в 20-е годы допотопной камерой его деда Хэрри Паттока, любительские кадры, оставленные на плёнке отцом и свои видеосъёмки разных лет, которые как раз пригодились для полноты безумной мозаики умирающего, катящегося в пропасть, ужасного и всё равно прекрасного мира.
Премии «Тедди» и C.I.C.A.E. Берлинского кинофестиваля 1988

13 мая
Сад
Германия, Великобритания, 1990 г, 92 мин
режиссер Дерек Джармен
продюсер Джеймс Маккэй
оператор Кристофер Хьюз
композитор Саймон Фишер-Тернер

В главных ролях: Тильда Свинтон, Джонни Миллс, Филип МакДональд
Спенсер Ли, Джоди Грабер, Роджер Кук, Кевин Коллинз

Данная лента, которую можно рассматривать как заключительную часть трилогии (после «Ангельских бесед» и «На Англию прощальный взгляд») со свободным, ассоциативным сюжетом о грядущем крахе цивилизации. Пока режиссер Джармен спит в своем саду, его тайные мечты — всплывшие из его подсознания и порожденные его лихорадочным воображением — возникают и воплощаются во всей своей красоте. "Я брожу по этому Саду/ Держа за руки умерших друзей" – так начинал Джармен стихотворение, написанное во время съемок "Сада". Будучи смертельно больным, он укрылся на своей "вилле Чернобыль" на побережье в графстве Кент и совместно со своими актерами импровизировал фильм, как полное аллегорий и достоинства художественное действо.
Почётный приз OCIC Award Берлинского международного кинофестиваля на "Форуме нового кино" 1991 г.
Номианция на приз «Золтой Георгий» Международного Московского кинофестивале в 1991 г.
Участник кинофестиваля в Торонто 1990 г.


20 мая
Виттгенштейн
Япония, Великобритания, 1993 г, 90 мин
режиссер Дерек Джармен
сценарий Кен Батлер, Терри Иглтон, Дерек Джармен
продюсер Такаши Асаи, Бен Гибсон
оператор Джеймс Уэлленд
композитор Ян Лэзэм-Кениг

В главных ролях: Карл Джонсон, Майкл Гофф, Тильда Свинтон, Клэнси Чэссей
Джон Квентин, Кевин Коллинз, Джилл Бэлкон, Сэлли Дексте, Ян Лэзэм-Кениг

Картина в театрализованной манере прослеживает жизненный путь философа Людвига Витгенштейна от рождения до самой смерти — детство, студенческие годы в Кембридже, где его наставником был Бертран Рассел и где начали формироваться идеи будущего теоретика, пребывание на фронте во время Первой мировой войны, и возвращение в Кембридж в статусе профессора.
Премия Берлинского кинофестиваля 1993
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 9 часов назад
Сообщений: 617
Город: Минск
В Канны едет «группа смерти»

Обнародована программа Каннского фестиваля: в конкурсе участвуют Тарантино, Джонни То, Альмодовар, фон Триер – и это только начало списка громких имен…

Статья короткая, но очень интригующая. Меня интересуют работы всех названных в ней режиссёров! Так как я являюсь поклонником и Яна Кунена, и Михаэля Ханеке, и Гаспара Ноэ, и Цай Мин Ляня. :good: Кажется, этот киногод принесёт немало приятных сюрпризов! bravo
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 апреля 2009 в 18:28)
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 9 часов назад
Сообщений: 617
Город: Минск
10 безумных режиссеров, которых нужно посмотреть

Нахваливая очередной "сумасшедший фильм" все как-то забывают, что бывают фильмы сумасшедшие по-настоящему. Именно их создателей имел в виду один умный немец из Кенигсберга, утверждавший, что безумием можно заразиться через рукопожатие. В нашем случае — купив билет в кино, или включив на досуге DVD. Мы составили список десяти самых безумных режиссеров, которые до сих пор снимают фильмы и участвуют в престижных киносмотрах. Сюда не вошли "записные безумцы", типа Линча или Кроненберга, которые вполне здоровы, и лишь пугают публику. Сюда вошли настоящие психи. Дай бог здоровья им, а заодно и нам...

Отличный список с иллюстрациями! smoke Действительно, все эти режиссёры, в хорошем смысле, шизики. crazy
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 9 часов назад
Сообщений: 617
Город: Минск
Завтра в «Центральном» — Киномарафон ко Дню европейских языков:

Новый свет
Испанка
Слепые неудачницы
Путешествие Нины
Жасмин


Собираюсь пойти на два последних фильма. Первый из них - шведская драма, второй - польская комедия, подробнее можно прочитать здесь.
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 9 часов назад
Сообщений: 617
Город: Минск
Проект CINEMASCOPE представляет программу

ФАНТОМНЫЙ МУЗЕЙ БРАТЬЕВ КВАЙ

Близнецы Стивен и Тимоти Квай (Quay) родились неподалеку от Филадельфии в Норристауне (штат Пенсильвания) в 1947 году. После окончания Филадельфийского колледжа искусств, где они изучали иллюстрацию и графику, братья выиграли стипендию Королевского колледжа искусств в Лондоне. Именно здесь они сняли свои первые короткометражные фильмы, большинство из которых сегодня утеряно. В Лондоне Квай познакомились со своим будущим сподвижником Кейтом Гриффитсом, совместно с которым основали студию Koninck, где продолжили заниматься сюрреалистической кукольной анимацией, в то же время работая оформителями драматических, оперных и балетных спектаклей. Сотрудничая с телевизионными каналами, братья Квай создали ряд рекламных роликов и музыкальных видео, в том числе серию "Тихая ночь" и видеоклип Питера Гэбриела Sledgehammer.

Братья Квай хорошо известны своими необыкновенными источниками вдохновения и ремесленническим подходом к процессу создания фильмов. Они самостоятельно занимаются изготовлением кукол, как будто измученных многими поколениями детей, создают декорации, устанавливают свет и управляют камерой во время съемок. Их кинематограф неразрывно связан с традиционным английским кукольным театром и европейской культурой XX века, особенно с ее сюрреалистической и экспрессионистской традициями, воплощенными в творчестве писателей Бруно Шульца и Франца Кафки, художника Макса Эрнста, композитора Леоша Яначека и режиссера-аниматора Яна Шванкмайера. Фильмы братьев Квай не повествовательны, но визуально условны, в создании странной и мрачной атмосферы значительную роль обычно играет музыка. Застывший во времени мир братьев Квай покрыт пылью и паутиной, полон зеркал и странных механизмов – мир из комнаты под замком или стеклянного ларца, который никто не открывал вот уже десятки лет. В цветовой палитре преобладают оттенки старых фотографий: сепия, коричневый и грязно-желтый.

ПРОГРАММА ПОКАЗОВ:

11 ноября к/т "Победа"
16-22 ноября "Центр-Видео"

ФАНТОМНЫЙ МУЗЕЙ. ПРОГРАММА КОРОТКОМЕТРАЖНЫХ ФИЛЬМОВ (1979-2003)


Кабинет Яна Шванкмайера /The Cabinet of Jan Svankmajer/ (1984) 13 мин.

Маленькая метла, о которой нельзя говорить вслух /This Unnameable Little Broom/ (1985) 10 мин.

Улица Крокодилов /Street of Crocodiles/ (1986) 20 мин.

Репетиции вымерших анатомий /Rehearsals for Extinct Anatomies/ (1987) 14 мин.

Тихая ночь I: Драмолет /Stille Nacht I: Dramolet/ (1988) 1 мин.

Расческа /The Comb/ (1990) 17 мин.

Об искусственной перспективе, или Анаморфоза /De artificiali perspectiva, or Anamorphosis/ (1991) 13 мин.

Тихая ночь II: Мы все еще женаты? /Stille Nacht II: Are We Still Married/ (1992) 3 мин.

Тихая ночь III: Сказки Венского леса /Stille Nacht III: Tales of Vienna Woods/ (1993) 4 мин.

Тихая Ночь IV: Не могу пойти по дурной дорожке без тебя /Stille Nacht I: Can't Go Wrong Without You/ (1994) 3 мин.

В отсутствие /In Absentia/ (2000) 19 мин.

Фантомный музей /The Phantom Museum/ (2003) 11 мин.


18 ноября к/т "Победа"

23-29 ноября "Центр-Видео"

ИНСТИТУТ БЕНДЖАМЕНТА, ИЛИ ЭТОТ СОН ЛЮДИ НАЗЫВАЮТ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНЬЮ


/Institute Benjamenta, or This Dream People Call Human Life/ (1995)

Великобритания – Германия – Япония, ч/б, 104 мин.



25 ноября к/т "Победа"

30 ноября – 6 декабря "Центр-Видео"

НАСТРОЙЩИК ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ


/The Piano Tuner of Earthquakes/ (2005)

Великобритания – Германия – Франция, цв., 99 мин.


Режиссеры: Стивен и Тимоти Квай

Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими субтитрами.
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 9 часов назад
Сообщений: 617
Город: Минск
В российский прокат выходит последний фильм Патрика Суэйзи «Окись» («Powder Blue»). Это сумрачная артхаусная драма, в которой голливудские звезды нескольких поколений и разного на сегодняшний день профессионального статуса играют глубоко несчастных, но на что-то еще рассчитывающих одиноких жителей мегаполиса. Надежды и расчеты у всех, разумеется, разные. Кто-то мечтает встретить свою любовь, а кто-то, как одержимый идеей суицида, но не желающий брать греха на душу священник, – человека, который согласился бы его пристрелить. Как «Магнолия», картина состоит из нескольких сюжетных линий, часть из которых пересекается. По духу «Окись» — это как Ким Ки-Дук, адаптированный к американской действительности.
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 9 часов назад
Сообщений: 617
Город: Минск
Известный французский кинорежиссёр Эрик Ромер скончался в Париже. Ему было 89 лет. Он был госпитализирован неделю назад и умер накануне. Ромер считается одним из основателей новой волны во французском кино. За 50 лет работы он снял 24 полнометражных фильма. Среди них : «Любовь после полудня», «Жена летчика», «Свидания в Париже» и многие другие.

Добавлю, что телеканал XXI на прошлой неделе показал фильм Ромера 1990 года "Весенняя история", посвященный загадочной женской психологии. Как это бывает у Ромера, в этом фильме мужчине уготована роль марионетки. Мужчинами помыкают женщины. Игорь — отец уже взрослой дочери Наташи. У Наташи есть друг, ровесник её отца, а у отца — подружка Ева, ровесница Наташи. Конфликт поколений осложняется любовными интригами: Наташа хочет поссорить отца с Евой и познакомить со своей новой приятельницей — преподавателем философии Жанной.
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 9 часов назад
Сообщений: 617
Город: Минск
Мед / Bal (2010)

Главный приз "Берлинале-2010" в регалиях этого фильма заставил меня не только его посмотреть, но и одолеть всю «Трилогию о Юсуфе» Семиха Капланоглу («Яйцо» / «Молоко» / «Мёд»). Режиссёрская манера напоминает Вирасетакуна, но сравнение с ним всё-таки не в пользу Капланоглу. Ну просто вызывающе аутичный автор! При этом чётко понимающий конъюнктуру фестивального рынка. Для каких зрителей это кино? «Очень узок их круг»! Они собираются в маленьких просмотровых залах и морщат лбы над понятными лишь им одним кинообразами. Причем наиболее ясен сюжет первого фильма трилогии («Яйцо»), дальше всё больше начинается «вещь в себе». Вопросов после просмотра (именно по сюжету) остаётся больше, чем ответов. Не думаю, что имеет смысл их подробно озвучивать, но вот один: то герой страдает дислексией («Мёд»), то бьется в эпилептических конвульсиях («Молоко»), так чем же он болен? Хорошая статья на cineticle.com даёт ответы на ответы лишь частично. В творчестве турецкого режиссёра понравилась первозданная простота, но в то же время хитроумная связанность частей всех трёх фильмов (поэтому смотреть надо не только «Мёд», а всю трилогию), а вот не понравилось очень мееееедленное развитие сюжета и слишком «авторский» монтаж. Теперь душа срочно требует экшна и голливудщины! B)
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 9 часов назад
Сообщений: 617
Город: Минск
Без названия / (Untitled)

В фильме пародируется современное авангардное искусство, в том числе фри-джаз и атональная музыка, а за образом главной звезды арт-галерей угадывается Дэмиен Хёрст (с его неизменными мёртвыми животными и принципом работы «не творю сам, а руковожу единомышленниками»). Поверхностная, но забавная трагикомедия, в которой показаны будни артистов богемы, со своими печалями и радостями. Смотреть определённо стоит.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
наверх