«Лістапад»

Минский кинофестиваль
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 9 часов назад
Сообщений: 617
Город: Минск
Впервые билеты на открытие и закрытие "Лістапада" можно будет купить

Минский международный кинофестиваль "Лiстапад-2009" становится все более популярным, а участие в нем — все более престижным, считает первый заместитель министра культуры Владимир Рылатко. По его словам, нынешний кинофорум, который пройдет с 14-го по 21 ноября, соберет, как никогда, большое представительство. В программе 16-го по счету "Лiстапада" заявлены работы кинематографистов из 52 стран мира. В конкурсных и внеконкурсных показах примут участие 270 фильмов. Впервые в афише фестиваля картины из Албании, Македонии, Пакистана, Чили, Филиппин, Хорватии.

Как отмечает председатель кинофестиваля народный артист СССР Ростислав Янковский, задача творческого форума — показать лучшее из того, что снято кинематографистами разных стран.

Как всегда, на фестивале пройдут три конкурса: полнометражных игровых фильмов, неигрового кино и полнометражных игровых картин для детей и юношества.

Главную награду — приз зрительских симпатий "Золото "Лiстапада" — будут оспаривать 18 художественных фильмов из 23 стран. Конкурсные показы пройдут в Доме кино. По традиции оценивать фильмы предстоит трем жюри: зрителей, кинопрессы и кинематографистов. Международное жюри кинематографистов в этом году возглавит известный российский режиссер Павел Чухрай.

В конкурсную программу неигровых лент включено 26 фильмов из 25 стран. Увидеть их можно будет в Центре-видео (торговый центр "Столица"). Площадкой для конкурсной программы "Лiстападзiка" (в ней 8 фильмов для детей из 8 стран мира) станет кинотеатр "Пионер".

Церемония открытия фестиваля состоится 14 ноября во Дворце Республики. А вот кинопоказ, традиционно предваряющий начало работы форума, пройдет в этот же день в кинотеатре "Беларусь", причем сразу во всех пяти залах. Зрители смогут увидеть фильм "Царь" российского режиссера Павла Лунгина, в котором свою последнюю роль сыграл Олег Янковский. Билет на сеанс желающие смогут приобрести за Br 10 тыс.

Как сообщили организаторы фестиваля, впервые в этом году билеты будут продаваться и во Дворец Республики на церемонии открытия и закрытия фестиваля. Цену обещают невысокую — от Br 7 тыс. до Br 20 тыс.

Большая по сравнению с прошлыми годами часть билетов будет продаваться и в Доме кино на конкурсные показы художественных фильмов. Разгрузить кинозал для зрителей поможет еще одно новшество нынешнего "Лiстапада" — специальные сеансы для членов жюри и представителей СМИ в кинотеатре "Центральный".

На "Лiстапад" ожидают более 80 гостей из 23 стран, в числе приглашенных Татьяна Доронина, Леонид Ярмольник, Александр Домогаров, Игорь Скляр, Кира Муратова, Кшиштоф Занусси, Богдан Ступка, Валентин Гафт, Александр Миндадзе, Сергей Гармаш и многие другие.

Волна "Лiстапада" прокатится практически по всем кинотеатрам Минска, и не только. Из запланированных в течение фестивальной недели свыше 100 творческих мероприятий почти половина пройдет за пределами столицы, в областях.

Tut.by
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 9 часов назад
Сообщений: 617
Город: Минск
Фестиваль стартует в эти выходные, и уже в воскресенье в кинотеатре «Центральный» покажут ленту Яна Труэлля «Вечные мгновения Марии Ларссон». Она была признана лучшим шведским фильмом года и получила недавно самое большое количество призов шведской кинопромышленности «Золотой жук». Подробнее о картине...
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 9 часов назад
Сообщений: 617
Город: Минск
Очередной день фестивальной гонки не преподнёс сюрпризов. В лидерах «Листопада» по-прежнему Швеция, Беларусь и Грузия. Картину братьев Дарденн «Молчание Лорны», которая в прошлом году получила Золотую пальмовую ветвь в Каннах, белорусский зритель оценил всего в 8 баллов. Арт-хаусное кино оказалось понятно не всем. Сегодня же 4-ый конкурсный день откроет немецкое кино. «Только одно лето» - жизненная история о поиске работы, любви и смысла жизни. Зритель и профессиональное жюри увидят и «Песнь южных морей» – это совместная работа казахских и российских кинематографистов. И финалом дня станет «Пророк» Жака Одиара. Фильм – обладатель Гран-при Каннского фестиваля этого года.
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 9 часов назад
Сообщений: 617
Город: Минск
Думаю, с итогами фестиваля уже все желающие ознакомились. Поэтому просто добавлю пару слов о собственных впечатлениях. Шведский фильм «Вечные мгновения Марии Ларсон» вдохновил, новая работа Киры Муратовой «Мелодия для шарманки» убила наповал, а «Пророка» я с удовольствием прикупил, благо, появился в приличном качестве на дисках.
Morituri
Посетитель
Был 1311 дней назад
Сообщений: 672
Город: Минск
«Пророк» тоже скоро появится в дискотеке, так сказать. Впечатляющий фильм, очень хочу посмотреть в кинотеатре.

А «Мелодия для шарманки» Киры Муратовой «убила наповал» — это настолько впечатлился работой или же наоборот?
Friendships move on
Until the day
You can't get along

Handshakes unfold
And the way it goes
No one knows
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 9 часов назад
Сообщений: 617
Город: Минск
Цитата (Morituri):
А Мелодия для шарманки Киры Муратовой убила наповал -- это настолько впечатлился работой или же наоборот?
Хороший вопрос! Скорее, это просто не моё кино, притом что остальное творчество Муратовой я люблю. Тема детей-бомжей не может оставить равнодушным даже просто на эмоциональном уровне, но фильм мне показался невероятно, чрезмерно тяжёлым, и пересматривать его я никогда не буду (в отличие от того же триеровского "Антихриста", который в чём только не упрекали).
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 9 часов назад
Сообщений: 617
Город: Минск
Завтра открывается 17-й Минский международный кинофестиваль ”Лістапад”.

Конкурсную программу составят:

· основной конкурс игрового кино (12 фильмов)
· конкурс молодого кино (9 дебютных фильмов режиссеров со всего мира, в том числе впервые - из Индии, Перу, Венесуэлы, Испании, Уругвая)
· конкурсный показ неигровых фильмов (20 картин)
· конкурс молодого неигрового кино (12 картин)

Внеконкурсные показы игровых фильмов разделены на 5 программ: «Без пяти Оскар», «Французский мастер-класс», «Экстрим и Канномания», «Панорама российского кино» и «Панорама польского кино». Внеконкурсная программа документальных фильмов представит картины современных документалистов Республики Беларусь и стран СНГ, картины на военную и христианскую тематику, ретроспективу документальных фильмов польского режиссера Марцеля Лозинского, а также впервые фильмы о спорте в программе «Больше, чем футбол».

Многие фильмы-участники Фестиваля будут представлять создатели картин. Также запланировано проведение творческих встреч, мастер-классов и дискуссий.

Жюри Фестиваля в этом году также предстанет в обновленном формате:

- Международное жюри основного конкурса (Большое жюри) (председатель - литовский режиссерШарунас Бартас). Большое жюри вручит главный приз «Золото Лістапада» – за лучший фильм, а также специальный приз жюри.
- Международное жюри конкурса молодого кино вручит приз «За лучший фильм Конкурса Молодого Кино» имени народного артиста СССР В.Т. Турова.
- Международное жюри конкурса неигрового кино определит лучших в номинациях «За лучший полнометражный фильм основного Конкурса неигрового кино» и «За лучший короткометражный фильм основного Конкурса неигрового кино».
- Международное жюри конкурса молодого неигрового кино определит победителя в номинации «За лучший фильм Конкурса Молодого неигрового кино».
- Зрительское жюри, которое будет сформировано из зрительской аудитории фестивального кинотеатра путем раздачи зрителям опросных листов и последующего подсчета рейтинговых баллов.

На Фестивале также учреждены следующие призы:
- Специальный приз «За сохранение и развитие традиций духовности в киноискусстве» (учреждается Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко и вручается на открытии кинофорума деятелям искусств, внесшим значительный вклад в воплощение гуманистических и духовно-нравственных идеалов в кинематографе);
- Приз «За гуманизм и духовность в кино» (учреждается Президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко и вручается на закрытии кинофорума создателям фильма конкурсной программы).
- Приз зрительских симпатий (по результатам опроса зрителей).

Гостями Фестиваля станут известные и талантливые кинематографисты: Борис Невзоров, Владимир Симонов, Людмила Гурченко, Дмитрий Миллер, Вахтанг Кикабидзе, Нани Брегвадзе, Войцех Кабаровский.

Церемонии открытия и закрытия Фестиваля пройдут во Дворце Республики. Фильм-открытие кинофорума – совместный белорусско-российский проект «Брестская крепость». Главная фестивальная площадка – Дом кино. Здесь состоятся показы программы основного конкурса и пресс-показы. Внеконкурсные показы будут проходить в кинотеатрах «Победа» и «Беларусь», а показы документального кино – в кинокомплексе «Центр видео» (торговый центр «Столица»).

В рамках кинофестиваля ”Лістапад” с 4 по 11 ноября на площадке кинотеатра «Пионер» пройдет 12-й фестиваль детских и юношеских фильмов «Лiстападзiк». В конкурсной программе фестиваля шесть картин режиссеров из России, Норвегии, Польши, Чехии, Индии и Германии. Внеконкурсная программа «Лістападзіка» представит несколько тематических программ полнометражного игрового детского кино, коротко- и полнометражных анимационных фильмов, в том числе ретроспективный показ чешских анимационных фильмов 1950-х - 80-х годов и благотворительный показ российской анимационной программы.

10 и 11 ноября в рамках XVII Минского международного кинофестиваля «Лістапад» в кинокомплексе «Центр видео» будет реализован совместный белорусско-польский проект, который представит белорусскому зрителю польские фильмы DEKALOG 89 + VOL. 1/ и DEKALOG 89 + VOL. 2/ («Декалог 89 часть 1» и «Декалог 89часть 2»). Этот проект посвящен 20-тилетию со дня создания телевизионного сериала «Декалог» (режиссер Кшиштоф Кеслевски) и снят молодыми польскими режиссерами в 2009 году. Проект организован совместно с Польским институтом в Минске.

Программа XVII Минского международного кинофестиваля «Лістапад»:

- ОСНОВНОЙ КОНКУРС (представлены 12 игровых фильмов, созданных в странах бывшего СССР и государствах бывшего социалистического блока):

«Святой Георгий убивает дракона», режиссер Срджан ДРАГОЕВИЧ, Сербия

«Восточные пьесы», режиссер Камен КАЛЕВ, Болгария

«Прогульщики», режиссер Леван КОГУАШВИЛИ, Грузия

«Адриенна Пал», режиссер Агнеш КОЧИШ, Венгрия

«Свет-аке (Похититель света)», режиссер Актан Арым КУБАТ, Кыргызстан

«Масакра», режиссер Андрей КУДИНЕНКО, Беларусь

«Реверс», режиссер Борыс ЛАНКОШ, Польша

«Счастье мое», режиссер Сергей ЛОЗНИЦА, Украина

«Аврора», режиссер Кристи ПУЮ, Румыния

«Обратное движение», режиссер Андрей СТЕМПКОВСКИЙ, Россия

"Другое небо", режиссер ДМИТРИЙ МАМУЛИЯ, Россия

"Перемирие", режиссер Светлана Проскурина, Россия

- КОНКУРС МОЛОДОГО ИГРОВОГО КИНО (собрал 9 наиболее заметных дебютных работ кинематографистов мира):

«Плохой день для рыбалки», режиссер Альваро БРЕХНЕР, Уругвай

«Октябрь», режиссер Даниэль и Диего ВЕГА, Перу

«Шахада (Свидетельство веры)», режиссер Бурхан КУРБАНИ, Германия

«Все вы капитаны», режиссер Оливер ЛАКС, Испания

«UDAAN (Полет)», режиссер Викрамадитья МОТВАНЕ, Индия

«Брат», режиссер Марсель РАСКИН, Венесуэла

«Зона турбулентности», режиссер Евгения ТИРДАТОВА, Россия

«Самсон и Далила», режиссер Уорвик ТОРНТОН, Австралия

«Тегеран (Tehroun)», режиссер Надер Т. ХОМАЮН, Франция - Иран

- КОНКУРСНЫЙ ПОКАЗ НЕИГРОВЫХ ФИЛЬМОВ (представит на суд жюри и публики 23 картины, созданные в странах бывшего СССР и государствах бывшего социалистического блока):

«Лампа не гаснет», режиссер Максим Михальцов Беларусь

«Звуки под солнцем», режиссеры Давис Симанис, Гинтс Грубе Латвия

«До свидания, как у Вас дела?», режиссер Борис Митич, Сербия


«Глубинка 35х45», режиссер Евгений Соломин, Россия

«17 августа», режиссер Александр Гутман, Россия-Польша-Финляндия

«Вдвоем», режиссер Павел Костомаров, Россия

«История кулинарии», режиссер Петер Керекес, Словакия-Австрия-Чехия

«Пристанище», Роланд (Михо) Борашвили, Грузия

«Шарунас Бартас. И один в поле…», режиссер Гийом Кудре, Литва

«Граница» , режиссер Ярослав Войтек, Словакия

«Женщина с пятью слонами», режиссер Вадим Ендрейко, Германия-Швейцария

«Осадне», режиссеры Марко Шкор, Чехия-Словакия

«Кочевье», режиссер Родион Исмаилов, Азербайджан

«Моя жизнь. Лех Валенса», режиссер Малгожата Буцка, Польша-Германия

«Последний канатоходец Армении», режиссеры Арман Ерицян, Инна Саакян , Армения

«Константин и Елена» режиссер Андрей Даскалеску, Испания-Румыния

«Письма до востребования», режиссер Марцель Лозинский, Польша

«Маленький Апокалипсис» режиссер Альваро Петрициг, Словения-Италия

«Мир глазами Иоана Б.», режиссер Александер Нанау, Румыния,

«Давай убежим от нее», режиссер Мартин Кошалка, Польша

«Занавес», режиссер Владимир Головнев, Россия


«Диско и атомная война», режиссер Яаак Килми, Эстония

- КОНКУРС МОЛОДОГО НЕИГРОВОГО КИНО (программа конкурса составлена из наиболее заметных дебютных работ кинематографистов мира);


«Последний поезд домой», режиссер Лисинь Фань, Китай

«Днюка», режиссеры Андрей Кутило, Александр Наливайко, Беларусь, Польша

«Неоконченный фильм», режиссер Яэль Херсонски, Израиль

«Оскар Рабин. "Счастливый путь", режиссеры Татьяна Пинская и Александр Шаталов, Россия, Франция

«Чемпион мира», режиссер Моника Симентс, Эстония

«Мама умерла в субботу на кухне», режиссер Максим Васенович, Украина

«В случае разгерметизации», режиссер Сара Мун Хау, Бельгия

«Заваривай чай», режиссер Ольга Короткая, Россия, Великобритания

«Виктор», режиссер Андрис Гауйа, Латвия

“Главная роль», режиссер Виталий Любецкий, Беларусь

“За стеной”, режиссеры Нафиса Юлдашева, Чингиз Нарынов, Кыргыстан

“Давеку”, режиссер Екатерина Махова, Беларусь

«Варшава, время покорять», режиссеры Каролина Белавска, Юлия Рушкевич, Польша

"Цирк", реж. Ирма Компадзе, Россия, 2010, 26 мин.

"Тихий океан", реж. Анна Шишова, Россия, 2010, 26 мин.

- ВНЕКОНКУРСНЫЕ ПРОГРАММЫ ИГРОВОГО КИНО:

Программа «Без пяти «Оскар»

«Тайна в его глазах», режиссер Хуан Хосе КАМПАНЕЛЛА, Аргентина
«Аджами», режиссеры Скандер КОПТИ, Ярон ШАНИ, Израиль
«Ушедшие», режиссер Йохиро ТАКИТА, Япония
«Вальс с Баширом», режиссер Ари ФОЛЬМАН, Израиль
«Реванш», режиссер Гётц ШПИЛЬМАН, Австрия

Программа «Французский мастер-класс»

«Последний романтик планеты Земля», режиссер Арно и Жан-Мари ЛОРЬЁ, Франция
«Убежище», режиссер Франсуа ОЗОН, Франция
«Моя девочка не хочет», режиссер Кристоф ОНОРЕ, Франция
«Океаны», режиссер Жак ПЕРРЕН, Франция

Программа «Экстрим и Канномания»

«Турне», режиссер Матьё АМАЛЬРИК, Франция
«Мать», режиссер БОН Джун-Хо, Южная Корея
«Я убил свою маму», режиссер Ксавье ДОЛАН, Канада
«Клык», режиссер Йоргис ЛАНТИМОС, Греция
«Поэзия», режиссер ЛИ Чан-дон, Южная Корея
«Независимость», режиссер Райя МАРТИН, Филиппины
«Добровольно-принудительно», режиссер Рубен ОСТЛУНД, Швеция
«Ха-ха-ха», режиссер ХОН Сан-су, Южная Корея

Дни польского кино

«ДЕКАЛОГ 89 +», проект, посвященный 20-тилетию со дня создания телевизионного сериала «Декалог» (режиссер Кшиштоф Кеслевски) и снят молодыми польскими режиссерами в 2009 году
«Виски с молоком», режиссер Александр МИХАЙЛОВ

Панорама российского кино

«Кочегар», режиссер Алексей БАЛАБАНОВ
«Пестрые сумерки», режиссеры Людмила ГУРЧЕНКО, Дмитрий КОРОБКИН
«Человек у окна», режиссер Дмитрий МЕСХИЕВ
«Рябиновый вальс», режиссеры Алена СЕМЕНОВА, Александр СМИРНОВ
«Овсянки», режиссер Алексей ФЕДОРЧЕНКО

- ВНЕКОНКУРСНЫЕ ПРОГРАММЫ НЕИГРОВОГО КИНО:

Больше, чем футбол

«Бордовые, вперед!», режиссер М. Ню, Венесуэла
«Пушкас, Венгрия», режиссер Т. Алмаши, Венгрия

Современное кино Израиля

«Замужем за палестинцем», режиссер М. Ковенский
«Потерянный храм». Реж. С. Гранкин

Неигровое кино СНГ

«Две жизни Ясабуро Хачия», реж. А. Погребной, Россия
«Колыбель счастья», режиссер А. Жураева, Кыргыстан

Современное православие

«Путешествие молодого композитора», реж. А Столяров, Украина
«Рыцари грузинских песнопений», реж. Н. Джанилидзе, Грузия

Белорусская панорама

«Страсть» режиссер Вл. Дашук
«Фотограф щелкает…» режиссер А. Карпов мл.
«Через столетия. Сентиментальное путешествие по Браславщине», режиссер М. Ждановский
«Застывшая музыка Лангбарда», режиссер З. Катович

Национальная премьера

«Инокиня», реж. Г. Адамович
«Андрей», реж. В. Аслюк

Программа фильмов о Великой Отечественной войне

«Георгий Жуков. Война и мир маршала Победы”, режиссер А. Алай, Беларусь
«Сердце Победы», режиссер Н. Князев, Беларусь
«Пылающая граница», режиссер Т. Новикова, Беларусь
“Союзники. Верой и правдой», режиссер С. Зайцев, Россия
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 9 часов назад
Сообщений: 617
Город: Минск
Интервью с программным директором «Лiстапада» Игорем Сукмановым:

http://belgazprombank.livejournal.com/13193.html

Своими впечатлениями о фильмах, представленных на фестивале этого года, я делюсь на сайте kinopark.by, но продублирую и здесь:

ЕЛЕНА

«”Елена” - жесткая драма. Безжалостный, бескомпромиссный взгляд на человеческую природу». Эти слова режиссера о его новой работе могут отпугнуть потенциального зрителя (в программе «Лiстапада-2011» и так достаточно жестких фильмов), но его третья картина, наоборот, наиболее доступна для восприятия широкой публики. И мне кажется, она удалась на все сто. В «Елене» нет излишнего мелодраматизма, все детали на своих местах. Звягинцев ставит диагноз или, если угодно, вскрывает язвы современного общества (отчуждение, эгоизм, нежелание и неумение учиться на собственных ошибках) с хирургической точностью.

EXPERIMENT 5IVE

Здорово, что современные российские режиссеры поддерживают традицию альманахов, сборников киноновелл. Достаточно вспомнить «Короткое замыкание», или хотя бы «Москва, я люблю тебя!». Иногда эти короткометражки непонятные, почти абсурдные, но дух настоящего кино здесь жив, и синефилы обязательно должны их оценить.

СТРЕЛОК

В оригинале вроде бы «Охотник», но его перевели иначе, чтобы отличать от «Охотника» Бакурадзе? В любом случае, название «Стрелок» для него больше подходит. Картина отчасти затрагивает популярную сейчас тему столкновения разных мировоззрений, или даже миров. Если попытаться одним словом описать темы фильма, это будут «несправедливость», «гнев», «безысходность». А если попытаться их скомбинировать, то «Стрелок» демонстрирует простую аксиому: гнев от несправедливости, который не может найти выхода, приводит к еще большей несправедливости.

БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ СВЕТ

«Белый-белый свет» – психологически довольно тяжелый фильм. На его просмотре я почувствовал, что на этом «Лiстападзе» все-таки как-то многовато негатива. Очень все серьезное и непростое. Оно и понятно, но душа уже просит чего-то более веселого, развлекательного.
Лента жесткая, страсти кипят нешуточные. И в каком-то смысле её просмотр является испытанием для зрителя.
«Мне нехорошо», – говорит в какой-то момент героиня. Кажется, зритель чувствует то же самое. В любом случае, оставаться безучастным к происходящему на экране просто невозможно, и картина требует подключения немалых душевных усилий. Хотя сравнение не совсем корректное, но по тяжкому эмоциональному воздействию она напомнила другой сербский фильм (собственно, так и называющийся). Но если там была просто самая жестокая жесть, которую можно показать на экране, то «Белый-белый свет» – конечно, более тонкая вещь и она не является эксплуатационным кино. Вопрос только в том, в каком жанре изнасиловать зрителя: ультрабрутальном хорроре или экспериментальной драме.

ТУРИНСКАЯ ЛОШАДЬ

За что мы ценим искусство – за то, что оно нам дает возможность посмотреть на мир другими глазами. И в этой картине уже с самого начала чувствуется «другой взгляд». Конечно, просмотр реально изнурителен, но в то же время такое кино дарит какое-то очень освежающее чувство. «Туринская лошадь» гипермедитативна и действительно как будто существует в иной реальности. Поэтому вполне уместно назвать её примером эскапистского искусства. Из всей программы «Лiстапада» это, наверное, артхаус в наиболее чистом виде. Скупой чёрно-белой картинкой и пуританской атмосферой напоминает «Белую ленту» Михаэля Ханеке. Такие фильмы нужно показывать в кинотеатре для полуночников, где стоят спальные места, и зритель в определённый момент засыпает, а когда просыпается через два часа, видит на экране всё примерно то же самое, и герои всё так же руками едят варёный картофель. smile

НЕОБХОДИМОЕ УБИЙСТВО

Вот некоторые говорят: «Антихриста» я пересматривать не буду. А я бы хотел пересмотреть. Но «Необходимое убийство» – как раз тот фильм, который пересматривать я не захочу. Не только из-за отвратительных визуальных сцен вроде пожирания главным героем свежевыловленной рыбы и жадного сосания груди кормилицы. В большей степени из-за больного лица Винсента Галло, похожего на Чарли Мэнсона.
Но я не жалею, что увидел «Необходимое убийство». Это интересный кино-experience. Странная лента, необычная – тем, в принципе, и хороша. Смотреть её исключительно неприятно. И зритель находится в этом состоянии дискомфорта еще и потому, что не может определиться, как ему относиться к тому, что он видит. Если происходящее воспринимать с претензией на реалистичность, то это будет вызывать раздражение, но можно увидеть в этом и экзистенциальную драму, и философскую притчу об ангеле смерти… Фильм Сколимовского тягучий, выматывающий, душераздирающий, но, в любом случае, незаурядный.
Кстати, он косвенно говорит о том, что в Польше действительно были «европейские Гуантанамо», секретные базы ЦРУ, на которых содержали и пытали заключённых по подозрению в терроризме.

ДОМ

То, насколько долгими и изматывающими могут быть конфликты с близкими родственниками, чехословацкий «Дом» показывает с пугающей достоверностью. Фильм грустный, но зато понятный и близкий нашему менталитету, и, к счастью, здесь есть «свет в конце тоннеля».

ОХОТНИК

Уже на первой сцене, где свинья, которую ведут на убой, начинает истошно вопить, мне захотелось зажать уши (и глаза) руками и выскочить из комфортабельного зала кинотеатра «Центральный». «Терпи, ты же киноман, ёлки-палки, – повторял я себе на протяжении всего фильма. – И должен выдержать даже самую чёрную чернуху и самый артхаусный артхаус. Скажи спасибо, что это, по меньшей мере, не чудовищный телетрэш «Контакт 2011»!»
Просто хочется спросить: зачем всё это? Зачем грязь свинофермы, полумёртвые еноты, женщины из колонии и однорукий ребёнок? Зачем эти угрюмые лица и нечленораздельные реплики? Забавно: для того, чтобы их понять, пригодились английские субтитры.
Помнится, пользователь qwerty говорил про «брызганье гноем» в отношении фильма «Елена», который мне как раз показался образцом высокого киноискусства. А данный эпитет намного больше бы подошёл к этому фестивальному продукту, который и есть пресловутое ковыряние в ране грязным пальцем. Теперь вполне объяснимо смущение, с которым Михаил Барскович (исполнитель главной роли) перед показом признался аудитории, что уже трижды представлял кино на фестивалях, но так ни разу не досмотрел его.
Так что оцениваю на «ужасно». Мне кто-то может справедливо возразить: ужасна действительность, а не её изображение. В данном случае позвольте не согласиться. Мне не нравится такая действительность, и мне не нравится такое кино.
P.S. Что до ближайших аналогий к данному опусу, то мне на ум приходит в первую очередь другое смачное живописание человеческой грязи (тоже с непрофессиональными актерами): «Ладони» Аристакисяна, который не так давно разделывали на «Экранке.ру».


ЧЕРНЫЕ НЕБЕСА

Как же приятно после суровых реалистичных драм окунуться в виртуальность и расслабиться на таком нестандартном триллере. Смотрится увлекательно и интригующе. Одним словом, французский «ответ Дэвиду Линчу» оставил самые лучшие впечатления.


ДРУГОЙ ЧЕЛСИ: ИСТОРИЯ ИЗ ДОНЕЦКА

Почему, когда иностранцы снимают в странах постсоветского пространства, то герои в любом случае получаются какими-то гоблинами? Даже если подход достаточно нейтральный.

НОЛЬ

За счет того, что фильм как бы состоит из микроновелл, напоминает калейдоскоп, он смотрится легко и своим абсурдным настроением, в котором есть место и комедии, и трагедии, схож с моим любимым польским фильмом последних лет – «Польско-русская война» по роману Дороты Масловской. Хотя похожая идея со множеством пересекающихся персонажей раньше была реализована в другом фильме, тоже славянского автора (”Post coitum” Юрая Якубиско), но не столь удачном.

РЕВОЛЮЦИЯ

Художественное кино в мексиканской ленте неожиданно превращается в документальное, и наоборот. Но чего-то не хватает. Авторы новелл действуют по девизу «Что вижу, о том пою».

ИНОКИНЯ

Фильм навел на грустные мысли. Религия проповедует отказ от гордыни, но в то же время именно межконфессиональные конфликты являются самыми брутальными. Самые жестокие войны происходят на религиозной почве. До сих пор помню шок от того остервенения, с которым правоверные защитники «Страстей Христовых» (а по сути религиозные фанатики) нападали на критиков. Героиня здесь тоже говорит: «Всегда трудно отказаться от сознания своей правоты». Для меня как для «крещеного атеиста» смотреть «Инокиню» было трудновато, потому что все разговоры о божьем спасении звучат как что-то пустое. Не совсем понятна была реакция детей на уход папы из семьи. Почему они так веселились? Или это была защитная реакция? Почему главная героиня не может одновременно ходить в розовом свитере и быть православной? Но фильм все равно очень хороший: человечный, гуманный. Потому что никогда не перестанет быть актуальной помощь ближнему своему, сочувствие, преодоление собственных слабостей. И вера в чудо.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
наверх