Посмотрел и подумал

Записки киноманьяка...
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 3 дня назад
Сообщений: 617
Город: Минск
Посмотрел: Freakstars 3000. Последняя полнометражная работа Кристофа Шлингезифа, одного из наиболее известных и спорных деятелей в немецкоязычном культурном пространстве. Свою карьеру он начинал в 1980-е годы как автор сюрреалистических трэш-триллеров типа "Тунгуска: ящики прибыли" или "Немецкая резня бензопилой". В 1996 году Шлингензиф был первым руководителем съемок одной из самых известных немецких мыльных опер "Линденштрассе", которая и по сей день идет на общественно-правовом телеканале ARD. Позже режиссер заметил, эта деятельность оставила у него "ужасающие впечатления". В начале двухтысячных годов он поставил оперу Рихарда Вагнера "Парсифаль", обеспечив Байройту самую скандальную постановку за всю историю почтенного фестиваля. В январе 2008 года Шлингензиф узнал, что болен раком легких. Последние месяцы его жизни прошли под знаком этой болезни, которую он также сделал частью своего общественного имиджа. Весной 2009 года вышла в свет книга Шлингензифа, в которой он в форме дневника описал течение болезни. Первоначально режиссер планировал показать на нынешнем фестивале Ruhr-Triennale пьесу "S.M.A.S.H. - In Hilfe ersticken", поставленную по этой книге, однако отказался от этой идеи в июле текущего года, когда его состояние здоровья резко ухудшилось. 21 августа он скончался.

Подумал: Freakstars 3000 – это, с одной стороны, пародия на эксплуатационные телешоу, «Фабрику звезд» и «Магазин на диване». С другой – сомнительная попытка социальной адаптации инвалидов и психически больных людей через ролевые игры. Сам Кристоф Шлингезиф здесь фактически предстает в главной роли: председателя жюри конкурса, который ставит целью создать группу фрик-звезд. У него всклокоченные волосы и добрые, но немного безумные глаза. Видно, что единственный внешне нормальный человек находится в своей тарелке среди настоящих сумасшедших. На эмоциональном уровне фильм производит сильное отталкивающее впечатление и вряд ли будет кому-то интересен, кроме таких кинофанатиков, как я, да еще любителей клинических экспериментов и волонтеров в медицинских учреждениях.

Працяг будзе… wink
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 3 дня назад
Сообщений: 617
Город: Минск
Посмотрел: Замерзшие души (Cold Souls). В главных ролях – Пол Джиаматти, Дина Корзун. После изматывающих репетиций чеховского «Дяди Вани» Пол Джиаматти чувствует себя эмоционально опустошенным. Неожиданно он узнает о существовании в Нью-Йорке частной лаборатории «Хранилище душ», предлагающей всем желающим извлечь душу и избавиться от страданий. Пол решается на необычный эксперимент, но жить без души ему не нравится, и он временно пользуется импортированной душой русского поэта. В то же самое время его собственная душа нелегально отправлена в Россию.

Подумал: Хороший фильм для того, чтобы скрасить вечер. Неглупый, но и не заумный. Немного драмы, немного фантастики, щепотка комедии. А говорит о вещах, в общем-то, очень важных. О том, что в вечной погоне за новыми ощущениями можно потерять самое дорогое. И радость от притворства, примеривания маски сменится отчаянием от утраты собственной души.
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 3 дня назад
Сообщений: 617
Город: Минск
Посмотрел: Дядюшка Бунме, который помнит свои прошлые жизни. Режиссёр – Апичатпонг Вирасетакун. Дядюшка Бунме страдает острой почечной недостаточностью и решает провести остаток дней у родственников в деревне. Здесь ему являются призраки умершей жены и пропавшего сына, и принимают его в свои крылатые объятья. Раздумывая над причинами своей болезни, дядюшка Бунме вместе со своей семьей пересекает джунгли и достигает пещеры на вершине горы, где родилась его первая жизнь…

Подумал: Это кино экзотичное, загадочное и по-восточному медитативное. Физические возможности его героев ограничены, читай, их жизнь конечна. Они говорят мало, тихими, высокими, мягкими голосами. Живут в ладу с собой и с окружающими их животными и духами родственников. Кстати, на самом деле дядюшка Бунме не помнит свои прошлые жизни, однако пытается их вспомнить. Добрую половину фильма нам просто показывают тайскую природу, в основном непроходимые джунгли, иногда воду и горные породы. «Тропическая болезнь» того же Вирасетакуна меня в свое время как-то больше зацепила, – «Золотая пальмовая ветвь» Канн за новую картину, конечно, вызывает легкое недоумение, впрочем, это просто хорошее неголливудское кино. Уверен, большинство зрителей определит его жанр как «что это было вообще?».
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 3 дня назад
Сообщений: 617
Город: Минск
Посмотрел. Вход в пустоту (Enter the Void). Очень может статься, самая революционная на сегодняшний день эротическая драма. Впрочем, после «Необратимости», где обстоятельно насиловали Монику Белуччи, и новеллы в альманахе «Запрещено к показу», раскрывавшей тему мастурбации, ожидать от Гаспара Ноэ «Дикой орхидеи» было бы странно. Два европейских жителя Токио, юные брат и сестра, с энтузиазмом погрязают в сексе и наркотиках, пока брата не убивают. Тут, однако, все только начинается, поскольку душа покойника продолжает присматривать за насыщенной жизнью сестрички. Невероятные маневры камеры, головокружительные, безо всякого 3D, эффекты, взгляд на половой акт с точки зрения сперматозоида, гарантированный вынос мозга.

Подумал: Где ещё в кино были так живописно показаны наркотические видения? «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»? Там было смешно. Здесь – страшно. Картина Гаспара Ноэ буквально переполнена неприятными чувствами и образами, но они пробиваются через какую-то сюрреалистическую пелену и не вызывают отторжения. В сущности, всё это потому, что в определённый момент ты понимаешь: главное действующее лицо фильма – не несчастный торчок или его сестра, а калейдоскоп неоновых огней ночного мегаполиса. В потоке этого фильма ты существуешь как зритель, но вдруг на пару секунд выныриваешь как критик и пытаешься понять: «Как это снято?». Потом понимаешь, что остаётся только махнуть рукой и продолжить этот bad trip.
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 3 дня назад
Сообщений: 617
Город: Минск
Посмотрел: Игра с огнем / Le Jeu avec le feu (1975). Богатый банкир Жорж Де Сакс опасается. что его дочь Каролину могут похитить с целью выкупа. Частный детектив советует ему отправить ее к Эрике. Позже выясняется, что Эрика содержит бордель, где девушки из богатых семей используются для услад богатых клиентов - сексуальных маньяков и извращенцев... Режиссер фильма Ален Роб-Грийе большей частью известен как писатель, но и его работы в кино занимают видное место в истории кинематографа. Литература и кино в творчестве Роб-Грийе словно переходят друг в друга.

Подумал: Ознакомившись с другими киноработами Алена Роб-Грийе, я могу сделать вывод, что у них есть много общего. Во всех своих фильмах Роб-Грийе использует элементы сюрреализма и театра абсурда, в обязательном порядке – эротику и садо-мазо. Удивительно то, как для столь экспериментального проекта ему удалось привлечь звёзд первой величины: Филиппа Нуаре, Жана-Луи Трентиньяна и Сильвию Кристель. «Игру с огнём» населяют похищающие женщин прямо с улицы злодеи, стенающие за плотно закрытыми дверями обнажённые красотки, шпионы в серых плащах… Изюминка фильма в том, что он смешивает причину и следствие, прошлое и будущее, и зритель до самого конца не будет ясно понимать, похищена ли главная героиня или же она прячется от своих похитителей. Однако, как мне кажется, в целом эта лента морально устарела, и по сравнению с ней снятые позже «Прекрасная пленница» и особенно «Вас вызывает Градива» смотрятся значительно выигрышнее.
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 3 дня назад
Сообщений: 617
Город: Минск
Посмотрел: Шарль, живым или мертвым (Charles, mort ou vif). Владелец фамильной часовой фабрики, 50-летний Шарль Де, внезапно решает отойти от дел. Пытаясь разорвать связи с угнетающей его жизнью буржуа из высшего класса, он уходит из дома, исчезая из поля зрения компаньонов и семьи в лице своего сына Андрэ, амбициозного и жаждущего вступить в права владельца фабрики со 100-летней историей. Поселившись в отеле, Шарль знакомиться с молодой парой, ведущей богемный образ жизни и живущей случайными заработками: художником Полем и Аделиной, дочерью судьи, и вскоре переезжает к ним. Проводя дни за чтением книг и разговорами со своими новыми друзьями и дочерью Марианной, единственной, кому известно о его местонахождении, Шарль пытается осмыслить пустоту своей жизни и обрести для нее новый смысл, от которого он отказался в молодости в угоду довлеющего семейного уклада... В этом фильме, по словам Таннера, он хотел отразить подоплеку студенческих волнений мая 1968 г. в Париже, о которых он делал репортажи для швейцарского телевидения. 40-летнего режиссера мало впечатляли политические заявления воинственно настроенной молодежи, в то время как внимание его привлекли люди гораздо более старшего поколения, оказавшиеся среди демонстрантов.

Подумал: Их не увлекает «Дом-2», политические ристалища и прочие достижения цивилизации. В изобразительном искусстве они предпочитают экспрессионизм и различный деструктивизм, в музыке – построк, витчхаус и старый, классического образца индастриэл. И вообще, на таких людей не сразу обращаешь внимание. У них интеллигентные, но безразличные лица, а при общении с ними чувствуешь какое-то неприятное, «неудобное» чувство. Это не только примета нашего времени: вот и фильмы Алена Таннера показывают таких угловатых, несимпатичных персонажей. Автор и, соответственно, его герои – законченные эскаписты. «Шарль, живым или мертвым» – вопль утомленного консьюмеризмом среднеевропейца, тесно зажатой между старосветскими супердержавами Швейцарии. Это критика современного капиталистического общества и, вместе с тем, грустное осознание невозможности жить в отрыве от него. Если в более поздних работах (по крайней мере, тех, которые я видел) автор говорил об этом косвенно, метафорически, то в дебютном фильме заявил как манифест. Депрессивное, но честное кино.

Подробнее о фильме:
http://www.cineticle.com/text/54--charles-mort-ou-vif.html

Обзорное эссе по творчеству Таннера:
http://kinote.info/articles/2274-revolyuts...sya-revolyutsii
Barricade
Посетитель
Был 1371 день назад
Сообщений: 7
Город: Москва
Посмотрел Запрещённый приём

Описание: Действие развернется в 1950 году. Молодую девушку по настоянию ее злодейского отчима определяют в больницу для душевнобольных, где спустя пять дней главную героиню лоботомируют. Чтобы оградиться от боли, она выдумывает сказочный мир, где и начинает планировать свой побег — для этого ей нужно раздобыть пять предметов. …

Подумал: Очень хороший фильм со всеми спецефектами, сюжетом и девочками))) Советую всем посмотреть
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
наверх