Азы домашней звукозаписи

Просто не мог не процитировать :)
Сергей Кухарский
Медаль
Модератор
Был 3 дня назад
Сообщений: 754
Город: Минск
Наткнулся совершенно случайно в инете на статью некоего W.Angel.. Уж очень она мне понравилась, посему решил разместить ее здесь.. Ибо очень уж много интересной информации - возможно кому-то она понадобится, а может, кто-нибудь сможет дополнить...
Адрес на оригинал - внизу поста...

Далее цитата...
--------------------------------------------------------------------------------------

У многих начинающих групп возникает много вопросов о том как и где записать свой материал. На тему - ГДЕ - мы здесь говорить не будем, мы поговорим о том КАК это сделать в домашних условиях с минимальными "потерями" для бюджета и качества...

Итак: для начала Вам понадобится
1) Компьютер (чем мощнее - тем лучше, оперативки НЕ МЕНЬШЕ 2Гб)
2) Звуковая плата в этот компьютер. Желательно, чтоб это устройство поддерживало драйвера ASIO.
3) Предусилительное устройство (непосредственно предварь, или пульт, включенный в звуковуху)
4) Микрофон
5) Програмное обеспечение
6) группа, которую Вы и хотите записывать :)

Итак по порядку:

Компьютер

Компьютерщики делятся на две категовии - AMD-шники и INTEL-овцы. Сравнивать эти конфигурации глупо, но как показала практика, для звука лучше использовать все же ИНТЕЛ, хоть и немного дороже. На мой субьективный взгляд минимальная конфигурация проца - Р lV 2.0GHZ. Лучше конечно больше, но это - минимум. Средний, и достаточно бюджетный на данный момент вариант - Pentium D 2.66Ghz. Ну, максимальный - это у кого сколько есть денег

Далее. Очень желательно иметь НЕ МЕНЬШЕ 2Гб оперативной памяти.

Ну и напоследок - вместительный винчестер. Лучше, конечно не IDE a SATA .

Звуковые платы

Есть разные варианты звуковых плат типа той, что была приведена мною выше. В среднем стоимость такой платы колеблется от 180 до 250 долларов, так что нужно внимательно читать характеристики, и соотносить со своими финансовыми возможностями. Не стоит забывать о том, что чем больше разных прибамбасов производитель вкладывает в звуковуху бюджетного уровня, тем ниже их качество. Поэтому самый оптимальный вариант - это простой оцифровщик с MIDI контроллером. Возможно наличие цифрового входа SPDIF, но не более, по крайней мере в этом ценовом диапазоне.

Предусилительное устройство

Можно использовать обычный инструментально - вокальный предварь с встроенным фантомным питанием для микрофона. (многие микрофоны полупрофессионального уровня требуют этого)
Но, можно использовать маленькие микшерные пульты, типа TAPCO 6306. имеющие два инструментально/микрофонных входа и два стерео линейных входа.
Не рекомендуется включать гитару (или бас) напрямую в звуковую плату, лучше используйте предварительный усилитель или пульт. (собственно ничего страшного не произойдет, просто качество будет очень сильно хромать)
Далее. Платы такого класса НЕ ИМЕЮТ специальных микрофонных входов. Вот еще и для этого понадобится Вам предварь.

Микрофон

Я испробовал много разных микрофонов в условиях домашней записи, и пришел к выводу, что динамические микрофоны звучат несколько суше, чем конденсаторные. Соответственно приходится прикладывать больше усилий при сведении материала, чтоб вокал записанный на динамический микрофон красиво лег в микс, и звучал "фирмово".
Лично я для себя выбрал микрофон фирмы RODE NT1A. Соотношение цена - качество просто фантастическое.
Но если Вы являетесь поклонником именно динамических микрофонов, то тут не буду оригинальным и посоветую проверенный временем и жизнью Shure SM58. Лучше - конечно есть, но мы ведь рассматриваем бюджетно - домашний вариант. Не так ли?

Программное обеспечение

Вам понадобится основная ХОСТ-программа (мультитрекер, являющийся "сердцем" Вашей домашней студии). Таковых на данный момент есть великое множество, но я остановлюсь только на двух из них.
SONAR от 3 -й версии и выше. (Если машина достаточно мощная, то советую SONAR 6.21)
NUENDO 3-го поколения.
Эти двапродукта являются конкурирующеми уже на протяжении многих лет, и тут главную роль в выборе играет только личное предпочтение.
Краткие описания я делать не буду, это сделано уже много раз, главное заинтересоваться этим вопросом ;)

Далее, по-видимому, Вам понадобятся различные "синтезаторные" звуки (басы, пэды, стринги и т.д.).
Тут решается все очень просто - Steinberg Hypersonic 2. Очень доступная, и очень обширная библиотека самых разных звуков. Эта программа являет собой VST и DXi-приложение, работающее под хостингом программ приведенных выше

Барабаны - Drum Kit From Hell 2. Это профессиональный звуковой модуль выполненный в програмном варианте. Такие монстры как "Meshuggah", "Mudvaine", "Flaw" и многие другие использовали эти звуки в своих записях.

Теперь настал черед обработок. Таковых просто море, и все они совместимы с вышеназванными хост программами. Вам нужно иметь некоторые наборы Waves, TC Native, и конечно Sony. Это для начала. Лично у меня их около (плюс-минус) тысячи. Так что тут - Google в руки - и вперед.

Гитара. все хотят, чтоб их гитары звучали очень хорошо, но не у всех есть под рукой Mesa Boogie Rectifier, или то, что бы они хотели. С появлением виртуального процессора Guitar Rig 2 эти проблемы отодвинулись на второй план. И теперь мы имеем взрослый, качественный звук ПРЯМО у себя в компьютере.

Мониторинг

Это большая головная боль. Очень большая, и в данном случае – для меня, потому, что субъективное восприятие акустической системы у каждого звукорежиссера и просто человека сугубо индивидуально…. Но я постараюсь подойти к этому вопросу более объективно.
Во – первых. Вы должны определиться, на каком магнитофоне (акустической системе) Вам комфортнее всего слушать музыку. Конечно же, акустическая система должна быть с максимально возможным широким звуковым диапазоном (хотя бы от 500 герц и до 12000 герц – у студийных мониторов, для сравнения, от 20 герц до 20000 герц, конечно же, плюс минус…). Тут еще стоит отметить, что частотная характеристика (у, какие страшные слова  ) этих колонок должна быть максимально ровной. Бытовые колонки очень часто делаются с расчетом на комфортное прослушивание музыки, для чего в них искусственным образом снижают динамическую отдачу средних частот (средина становится, как бы, вырезана, и звук приобретает «породистую» окраску). Это очень плохо. То есть при сведении своего материала на подобных акустических системах Вы возможно промахнетесь с количеством этой самой средины. На самом деле этого можно избежать путем многочасового прослушивания музыки именно на этих колонках. Это конечно приучит Ваши уши к этому звуку, и возможно у Вас впоследствии получится добиться неплохого результата на этих колонках….
Но два НО:
1) - Вы НИКОГДА не получите грэмми за качественное сведение, даже если Вам будет казаться, что все почти идеально. Именно ровная частотка студийных мониторов позволяет услышать это самое «почти»… И поверьте, насколько это «почти» порой огромно бывает…
2) – Вы можете элементарно испортить свой слух слушая музыку на дешевых акустических системах.

Вывод неутешителен – Вам придется потратиться на качественные студийные мониторы.

Мониторы бывают трех видов – дальнего поля, среднего и ближнего поля. Мониторы среднего поля достаточно редко используются даже в очень дорогих студиях и как правило только для записи и сведения акустических концертов – симфонических оркестров и хоров.
Мониторы дальнего поля мы обсуждать не будем, поскольку бюджетного варианта среди них просто нет.
Итак, остаются мониторы ближнего поля. Как я уже говорил, у каждого звукорежиссера есть свои предпочтения в звуке, и каждый из производителей занял как бы свою нишу в общей звуковой картинке мониторов. Я сейчас попытаюсь описать свои ощущения от некоторых из них, но ни в коем случае нельзя принимать мои слова о звуковых характеристиках мониторов как руководство к действию – тут все решают ТОЛЬКО Ваши уши, и финансовые возможности.

Alesis Monitor One Mk2 – Лично для меня максимально приемлемый вариант. Хороший баланс между верхом низом и серединой. Я хорошо чувствую этот звук, и с легкостью могу вычленить его составляющие.

Yamaha NS 10 – Это, конечно, классика. Очень честные, но для меня немного резковатые, впрочем как и все мониторы этого производителя. Очень хорошо читаемый низ, немноо завален верх, и немного выпяченная середина. Достаточно непривычно для меня, привыкшего к другому (причем кардинально другому) звучанию.

Spirit Absolute, Spirit Zero – Что про одни, что про другие я могу сказать одно – мягкая, сладкая вата. Красиво, конечно, но совсем не мое. Не взялся бы делать на них вообще что-либо.

Да, есть, конечно, активные мониторы и пассивные. Сразу скажу – я НЕ люблю и не уважаю активные мониторы. По крайней мере, в средней ценовой категории они ощутимо проигрывают пассиву.

Цена такого удовольствия в среднем колеблется в районе 500 долларов. Это вместе с усилителем. Но поверьте – оно того очень даже стоит!

----
Автор вышенаписанного: W.Angel
Лучший способ рассмешить бога - рассказать ему о своих планах на будущее...
OneInch
Посетитель
Был 1427 дней назад
Сообщений: 157
smoke вокальный микрофон подбирается под конкретный голос - кому-то подходит Shure SM 58, а кто-то никогда нормально не сможет петь в этот легендарный "неубиенный" микрофон. Здесь всё дело в полезной АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) микрофона и её соответствии с АЧХ конкретного вокала. Плюс перегрузочная способность микрофона - если с тихим и средним по мощности вокалом проблем особо не возникает, то при мощном вокале динамические микрофоны не всегда подходят (исключение составляют только Seinheiser, которые таковой способность обладают), тогда на смену им приходят либо широкомембранные (Electro-Voice Re20 или Re27), либо ленточные. Иногда можно использовать даже не предназначенные для этого микрофоны (Shure SM56, Electro-Voice Re90). Все перечисленные микрофоны находятся в ценовой категории до 800$
OneInch
Посетитель
Был 1427 дней назад
Сообщений: 157
SONAR от 3-й версии и выше. (Если машина достаточно мощная, то советую SONAR 6.21)
smoke на данный момент Sonar 4 - последний стабильно работающий продукт в линейке Sonar
vortex
Посетитель
Был 115 дней назад
Сообщений: 6
Начитаешься всего этого и чувствуешь себя как то ущербно. Проф мониторы конечно хорошо но дорого. В качестве мониторов использую муз. центр Panasonic AK200, в принципе на мой слух, звучит он нормально. Для проверки звука получившийся трек записываю на RW-шку и слушаю у друзей, подруг на разной аппаратуре от бумбокса до 5.1 . И вот блин, что ни агрегат то разное звучание, гдето баса не слышно, гдето разных звучков которые были слышны на моем центре, что то громче что то тише. Короче без пузыря не разбересси.
OneInch
Посетитель
Был 1427 дней назад
Сообщений: 157
smoke На днях общался с одним старым хорошим знакомым — менеджером по продажам в музыкальном магазине. К нашему обоюдному удивлению, во время обсуждения и тестов, все новинки (переиздания и реворки) более ранних «эталонов» в мире звукорежиссуры оказались на порядок хуже своих старших собратьев.

Так что если у кого-то есть старые модели различных девайсов, не спешите их продавать с целью купить обновлённый вариант.
Сергей Кухарский
Медаль
Модератор
Был 3 дня назад
Сообщений: 754
Город: Минск
Цитата (OneInch):
все новинки (переиздания и реворки) более ранних эталонов в мире звукорежиссуры оказались на порядок хуже своих старших собратьев
+1.. то же читал где-то такое...
Лучший способ рассмешить бога - рассказать ему о своих планах на будущее...
Шуро4ка
Посетитель
Был 1423 дня назад
Сообщений: 9
Начитаешься всего этого и чувствуешь себя как то ущербно
У меня сейчас такое же чувство
GigaX
Посетитель
Был 1426 дней назад
Сообщений: 4
Неплохая статья. По поводу 2гб, можно обойтись и одним вполне. А так достаточно много полезных вещей для начинающих...
REAPER
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
наверх