Стили: откуда ноги растут? :)

Типа споры о происхождении стилей
Morituri
Посетитель
Был 1373 дня назад
Сообщений: 672
Город: Минск
Depeche Mode неоднократно упоминали, что на них сильно повлияли Kraftwerk... Тогда может Kraftwerk основатели стиля synthpop? dontknow

-----------------------------------------------------------------
Тема выделена из "Трики и прочие фрики :)". Просьба вопросы о происхождении стилей обсуждать здесь.
Friendships move on
Until the day
You can't get along

Handshakes unfold
And the way it goes
No one knows
Anadea
Посетитель
Был 1372 дня назад
Сообщений: 434
Город: Минск
Цитата (Morituri):
Depeche Mode неоднократно упоминали, что на них сильно повлияли Kraftwerk... Тогда может Kraftwerk основатели стиля synthpop? dontknow

А кто-то еще не в курсе, что так оно и есть? smile
Пусть не вызовет неприязни сказанное...
Morituri
Посетитель
Был 1373 дня назад
Сообщений: 672
Город: Минск
Если мне не изменяет память, то в ранний период творчества Kraftwerk их стиль музыки носил иное название, а именно "krautrock". Только с 1973 года их звучание стало приближаться к привычному электронному. Для меня Kraftwerk - группа положившая начало эре синтезаторов, это зачатки синтпопа, но не синтпоп во плоти. Ещё любопытный факт, многие музыканты, подписанные на Mute Records упоминают влияние Kraftwerk. А, пожалуй, самым именитым артистом, который упоминал об огромном влиянии Kraftwerk был David Bowie. smile

Я вот что хочу сказать: не всегда музыканты, повлиявшие в плане творчества на других музыкантах представляют одни и те же стили. И Cocteau Twins никогда не играли музыку хоть отдалённо напоминающую трип-хоп. И их первый альбом, "Lullabies", сейчас больше соотносится с пост-панком, но никак не с рождением трип-хоп музыки.

Никого не хочу переубеждать, а тем более спорить. Это моё мнение, подкрелпённое историями групп, которые вы можете прочитать на их официальных сайтах.
Friendships move on
Until the day
You can't get along

Handshakes unfold
And the way it goes
No one knows
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 3 дня назад
Сообщений: 617
Город: Минск
Цитата (Morituri):
Cocteau Twins никогда не играли музыку хоть отдалённо напоминающую трип-хоп. И их первый альбом, "Lullabies", сейчас больше соотносится с пост-панком, но никак не с рождением трип-хоп музыки.
Господа, выделите эти слова жирным шрифтом, а ещё лучше послушайте предмет спора (упомянутые термины ethereal и dream pop - ещё куда ни шло, но уж точно не трип-хоп, которого в начале 80-х просто быть не могло). Я могу вытерпеть любые субъективные впечатления, но не стоит заводить разговоры на темы, в которых собеседник разбирается лучше вас. Давайте всё же вернёмся к трип-хопу.
Anadea
Посетитель
Был 1372 дня назад
Сообщений: 434
Город: Минск
Насчет Cocteau Twins будем говорить чуть позже.
А раз уж поднята тема KRAFTWERK и очень хочется разобраться, можно завести отдельную тему (тем более что администраторская должность позволяет). Тогда все станет на свои места. Если же хочется и дальше жить, руководствуясь исключительно своим мнением и вставлять его в каждом сообщении, -- это уже не ко мне. Нет времени на то, чтобы разбираться с детскими шалостями и чьими-то неуместными попытками меряться, кто круче. (Во всяком случае именно так все это выглядит со стороны, и скоро мне надоест поддерживать такого рода разговоры. Пока они ведутся из чувства уважения и внимательности к мнению людей, которые по-настоящему заинтересованы в поиске информации).
Но если все же я ошибаюсь в высказанных выше предположениях и есть истинный, неподдельный, интерес к истории стиля синт-поп, то попробуйте ознакомиться с альбомом "The Man-Machine" и изучать всю электронную музыкальную историю старательно дальше, в хронологическом порядке.

Только с 1973 года их звучание стало приближаться к привычному электронному

KRAFTWERK к этому времени только формироваться толково начали. Тут еще о серьезной музыкальной истории и говорить рано...

KRAFTWERK не просто повлияли на Depeche Mode. они, действительно, создали синт-поп. Да возьмите Вы это понятие и вдумайтесь в его этимологию. Сами же говорите -- "положили начало эре синтезаторов". Вот Вам и "синт". Альбом, о котором я говорю, содержит своего рода поп-хиты (вспомним хотя бы The Model, которые стараются перепеть многие маститые современные музыканты) -- и вот Вам и "-поп". Ну и приправьте все это сверху специфическими текстами, роботизацией. И все у Вас сложится. Как потом менялся и развивался синт-поп -- тема уже ну совсем другая.
Пусть не вызовет неприязни сказанное...
Anadea
Посетитель
Был 1372 дня назад
Сообщений: 434
Город: Минск
Цитата (Доктор Морозов):
Я могу вытерпеть любые субъективные впечатления, но не стоит заводить разговоры на темы, в которых собеседник разбирается лучше вас. Давайте всё же вернёмся к трип-хопу
Терпеть никто не заставляет. Все еще ждем Ваше мнение, точнее, факты, а не эмоции. И по предмету спора, естественно.
Пусть не вызовет неприязни сказанное...
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 3 дня назад
Сообщений: 617
Город: Минск
Цитата (Anadea):
KRAFTWERK не просто повлияли на Depeche Mode. они, действительно, создали синт-поп. Да возьмите Вы это понятие и вдумайтесь в его этимологию. Сами же говорите -- "положили начало эре синтезаторов". Вот Вам и "синт". Альбом, о котором я говорю, содержит своего рода поп-хиты (вспомним хотя бы The Model, которые стараются перепеть многие маститые современные музыканты) -- и вот Вам и "-поп". Ну и приправьте все это сверху специфическими текстами, роботизацией. И все у Вас сложится. Как потом менялся и развивался синт-поп -- тема уже ну совсем другая.
Твои милые попытки закатав рукава переписать музыкальную историю вызывают одновременно умиление и ужас.
Одно дело - твоё мнение, твои домыслы и твои выводы, и совсем другое - реальная историческая ситуация. На момент расцвета Kraftwerk не было никакого синтпопа. И тут совсем ни при чём значение слов "синт" и "поп".
Я всегда поражался, как легко некоторые типа знатоки могут ответить на вопрос, например, что такое стиль "прогрессив" (хотя это слово может описывать совершенно разные понятия), или всерьёз спорить о том, чего же больше в r'n'b - "rhythm'n'blues" или "rich & beautiful". newrussian sarcastic
Anadea
Посетитель
Был 1372 дня назад
Сообщений: 434
Город: Минск
Ясен пень, синт-попа не было! Написано ведь — СОЗДАЛИ. А кто-то потом развил.

И настоятельно рекомендую прекращать мне «тыкать».
Пусть не вызовет неприязни сказанное...
Strebor
Посетитель
Был 1240 дней назад
Сообщений: 54
Город: Минск
Цитата (Anadea):
Если же хочется и дальше жить, руководствуясь исключительно своим мнением и вставлять его в каждом сообщении, -- это уже не ко мне.
rofl
Jurassic
МедальМедаль
Посетитель
Был 100 дней назад
Сообщений: 541
Город: Минск
Давайте не ссорится, но разрешите и мне добавить. Про Крафтверк и Депеш Мод до кучи.
Тогда, во времена взлета Депеша 90х годов и Крафтверка, не было такого понятия "синт-поп"! Писал уже не раз и говорил. Со всех журналов, газет и других масс-медиа нас подчевали терминологией техно-поп и электро, в студиях звукозаписей против групп значилась та же стилистика. Никто не знал такое словосочетание как синт-поп или синти. Крафтверк тогда многие считали техно-попом. Но он был не такой, как Депеш Мод. Под Крафтверк во времена возникновения брейка мы могли танцевать стиль "робот", а под Депеш Мод нет - это была совсем другая музыка. Поэтому мы, почитатели этой группы (здесь имеется ввиду Крафтверк), и приписывали ее к электро, компьютерной музыке, хотя везде говорилось о техно-попе. Тогда он казался гиперболическим развитием всяких Зодиаков, Спейсов и Жан-Мишель Жаров. Тот же Камуфляж, Биоконструктор и Технология тоже считались техно-попом. Термин "синт-поп" возник позже и думаю, реальным прародителем его был Камуфляж со своим более опопсованным вариантом техно-попа, например начиная с того же альбома 1989 - Methods Of Silence. Первый альбом 1988 - Voices&Images больше был приближен к техно-попу, а вот этот начал уходить. Чего стоила хотя бы его полупопсовая Love Is The Shield (по моему тогдашнему техно-поп мнению), а далее и 1991 - Meanwhile и 1993 - Bodega Bohemia. Депеш Мод со своим 1990 - Violator тоже добавил (чем не попса Enjoy The Silence? smile ). Да кроме их двоих и даже Pet Shop Boys, A-Нa, Alphaville и разные представители "новой волны" и электро-попа внесли свою лепту. Но что было первично или вторично трудно сказать. Депеш был прародителем своей стилистики с выраженной манерой пения, из-за чего всех и крестят в последователей Депеш Мода (ну у кого придет в голову Wumpscut сравнивать с Депеш Модом, хотя электроники и синтезаторов там хоть отбавляй?). Это и было становление нового термина, так как старый термин с кувальней, молотами и другими технократическими звуками (вспомним композицию Kraftwerk с аналогичным названием Techo Pop и ранние альбомы Депешей) стал уходить. Он опопсовел до синт-попа. Мьюзик фор зе массес, как говорится. Можете смеяться, но для себя термин синт-поп я открыл только в 2003 году. До этого думал, что это техно-поп так испортился smile
На вкус и цвет товарищи есть!
Anadea
Посетитель
Был 1372 дня назад
Сообщений: 434
Город: Минск
Jurassic, большое спасибо. Как раз хотели обратиться с просьбой осветить свое мнение, как человека, который не единожды подтвердил свою компетентность в музыке. Очень интересно и доходчиво.
Пусть не вызовет неприязни сказанное...
Morituri
Посетитель
Был 1373 дня назад
Сообщений: 672
Город: Минск
Да, Юра, действительно большое спасибо. За интерес к музыке, позитив и огромные посты (без шуток и иронии) которые ты пишешь. Мне всегда очень интересно читать, особенно те, которые касаются музыки. И спасибо за то, что высказываешь своё мнение и даёшь высказаться другим. И не выдаёшь своё мнение за истину в последней инстанции smile
Friendships move on
Until the day
You can't get along

Handshakes unfold
And the way it goes
No one knows
Доктор Морозов
ЗвездаМедальКубок
Модератор
Был 3 дня назад
Сообщений: 617
Город: Минск
Помимо бетховенской «Оды к радости» мало что так символизирует объединенную Европу, как электронная музыка. 20 лет продюсер и ди-джей Лоран Гарнье — один из значимых в ней персонажей:

«У звучаний и аранжировок, без сомнения, всегда есть своя географическая специфика, но cегодня она менее ощутима. Нет преград и барьеров, и поэтому „лица необщее выражение“ встречается все реже… С другой стороны, есть стили, они набегают один на другой, на манер волны, и вот там вы можете разглядеть нечто сугубо „французское“, такое особое звучание, свойственное галлам…»
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
наверх