Про аниме и японское кино (много текста из истории моего увлечения этой темой)
+1
Голосов: 1
Доктор Морозов
Автор: Доктор Морозов
Блог: Locomotion
Опубликовано: 131 день назад ( 4 августа 2017)
 
Изображение уменьшено - клик для увеличения

Как всем хорошо известно, в этом году вышла киноверсия «Призрака в доспехах» (Ghost in the Shell), что стало для меня хорошим поводом, чтобы пересмотрел шедевральный аниме-оригинал (1995) и его достойное продолжение (2004), а также заодно неровный (например, после нудноватой и слезовыжимательной восьмой серии девятая и десятая выглядят просто убойно!), но интересный и необычный сериал «Агент Паранойи» (Paranoia Agent) Сатоси Кона, чей дебют 1998 года “Истинная грусть» (Perfect Blue) я считаю одним из лучших анимационных фильмов всех времён. В этой публикации я собрал свои посты и отзывы на аниме и японское кино, оставленные на форумах сайтов depechemode.by (2004-2007) и synthez.net (с 2008).
***
Понравился Jin-Roh ("Джин-Ро", он же "Волчья стая", он же "Оборотни") от создателей Ghost in the Shell. Атмосферность, реалистичность, драматизм... - здорово!
***
Последнее, что произвело впечатление: очень "воздушная" и лёгкая работа знаменитой студии "Ghibli" "Возвращение кота" (понравится всем любителям кошек и сказки "Алиса в стране чудес"!) и классическая лента Хироши Икеды 1969 года "Летающий корабль-призрак". Давно не встречал я такого, в лучших традициях детских страшилок: немного шпионской тематики, путешествие по какому-то заводу, ужасный гигантский робот и т.п.
Синопсис:
Пейте "Боа-Джюс" и вы будете счастливы - со всех углов кричит реклама. Но, почему-то те, кто пьют этот божественный напиток, превращаются в кучку одежды и грязную лужицу... Таинственный монстр Боа планирует одного за другим уничтожить всех людей на Земле... Да еще и страшный Корабль-Призрак появляется безлунными ночами у берегов Токио. Капитан-Скелет управляет этим страшным кораблем. Сможет ли маленький Хаято выяснить ужасную тайну Корабля-Призрака? Что скрывает база на дне океана? Кто послал гигантского Гигробота, погубившего родителей Хаято, разрушить город?
***
На очереди - Ah! My Goddess! (Ах! Моя богиня!) - которое в среде поклонников аниме принято обозначать аббревиатурой AMG.
Что сказать по поводу AMG? Несмотря на то, что аниме явно для подростков, сначала было очень даже ничего. А вот вторая часть разочаровала - пафос и страдания разлучённых душ вместо живых и оригинальных зарисовок с натуры и вполне себе убедительных переживаний молодых организмов.
Больше понравился мистический сериал "Дети тьмы" (Descendants Of Darkness). Очень красиво нарисован, прямо хоть делай стоп-кадр и картинку на стену вешай.
***
Cкоро должен будет появиться обзор DVD с фильмом Такаши Миике "Годзу". В качестве затравки выложу его часть:
Подобно тому, как в 90-е Такеши Китано завоевывал свое место на международной арене своими необычными фильмами, так и сейчас западный мир открывает для себя Такаши Миике. В 2003 году его фильм "Годзу" был представлен в Канне в официальной программе "Особый взгляд", как первый фильм, выпущенный только на видео, а не в широкий прокат. Кроме того, он стал обладателем "серебра" 22-го международного фестиваля фантастических фильмов в Брюсселе "Золотой ворон". В российский прокат вышел под названием ТЕАТР УЖАСОВ ЯКУДЗА: ГОДЗУ. Правда, существующее в интернете "Короткое описание фильма" не вызывает ничего, кроме досады, так как не только перевирает его содержание, но и полностью разоблачает финальную (и кульминационную) сцену фильма. Мы уже привыкли к японским «ужастикам»: серия «Звонков», «Темные воды», «Проклятие», а теперь избалованной публике предлагается произведение такого неординарного творца, как Миике. Если попытаться провести параллели в контексте современного азиатского кино, то можно предположить, что его фильмы традиционно сочетают черный юмор в стиле Китано и по-настоящему жестокие сцены в духе Ким Ки-Дука. Миике плодовит, как кролик, у него неровное творчество, но главное – он находится в постоянном поиске. Намаявшись с коммерческим хитом «Один пропущенный звонок», он выпустил пар в «Изо», где устроил такую резню, какой еще не было даже по восточным стандартам. Если вам понравилась одна из его работ, это еще не гарантия того, что понравится другая. «Счастье семьи Катакури», «Годзу», «Один пропущенный звонок», «Изо» – эти фильмы сняты в совершенно разных жанрах. На сей раз мы имеем дело с японским кино в духе Линча...
***
Появился нашумевший "Изгнанник", только я его, наверное, буду всё лето смотреть - это ж десять часов, где столько свободного времени взять?
Изгнанник (Last Exile) - одно из главных событий 2003 года в области телевизионного аниме. Студия Gonzo Digimation (Blue Submarine 06, Hellsing), празднуя свой десятилетний юбилей, создала знаковый образчик научной фантастики - удивительной красоты историю об авиаторах, воинах и судьбах далёкого мира. Это не только сериал с захватывающим сюжетом и обаятельными персонажами, а ещё и совокупная демонстрация талантов и мастерства множества прекрасных художников, специализирующихся на классическом рисунке, компьютерной графике и анимации. На фоне немалого количества аниме, вышедшего в 2003 году, работа режиссёра Коити Тигиры (Tokyo Babylon) отчётливо выделяется благодаря высочайшему качеству всех её элементов.
***
Мне в руки попался "самый страшный фильм 2005 года"... думаете, "Ужас Амитивилля"? Э-э, нет, тема-то у нас другая... короче говоря, "Кукольник".
Неплохой молодёжный ужастик, приготовленный по популярному голливудскому рецепту "собери подростков в одном месте и порубай их в капусту", но с характерным азиатским привкусом.
Больше всего впечатлила ожившая кукла главной героини... Актриса очень своеобразная...
***
На очереди - трепещите, фэны великого Миядзаки! - Бродячий замок Хаула (Howl's Moving Castle / Hauru no ugoku shiro). Уверен - впечатлений будет много...
***
Бродячий замок Хаула - просто мультипликационный праздник. В сюжете есть нечто общее со сказкой "Карлик Нос" - опять мы имеем дело с антропоморфным колдовством. Очень забавна пожилая собачка (бассет-хаунд, кажется?), которая сипло кашляет. А главная музыкальная тема въедается в память не хуже саундтрека к "Амели".
Картины Миядзаки всегда заряжают позитивной жизненной энергией, и эта - не исключение!
***
Смотрю "Рубаки" (Slayers) - лучший комедийный фэнтэзи-сериал!
***
Людям с крепкими нервами поможет скоротать вечерок "Убить дьявола" (Jisatsu manyuaru 2: chuukyuu-hen / The Suicide Manual 2: Intermediate Stage) - 2005.
Обе части "The Suicide Manual" основаны на книге Wataru Tsurumi "The Complete Manual of Suicide (Kanzen jisatsu manyuaru)"; они не являются сиквелами известного фильма "Suicide Circle (Jisatsu saakuru), a.k.a. Suicide Club".
***
Наконец-то у меня появился Тецуо — железный человек (Tetsuo — The Ironman)!
Режиссёр - Шинья Цукамото. Как-то по СТВ показывали его "Июньского змея". Цукамото - реально жж0т. Даже Такаши Миике скромно признаёт его первенство по безбашенности в кино.
***
Известная российская контора MC Entertainment зарелизила замечательные полнометражные анимационные фильмы Tokyo Godfathers («Однажды в Токио») и Memories («Воспоминания о будущем»). Диски поступили в продажу в мае сего года... и попались мне.
"Пробуя себя в новом амплуа, режиссёр Сатоси Кон решает снять нечто комедийное, жизненное, с толикой грусти и позитивным hidden message. Примерно таким и оказывается Tokyo Godfathers («Однажды в Токио» в российском прокате). Трое бездомных – старик Гин, гомосексуалист Хана и девушка Миюки – находят на помойке ребёнка и решают отыскать его родителей, дабы вернуть им утерянное чадо. Идя по следам искомой парочки, то и дело сбиваясь с пути, они не только попадут в десяток-другой забавных ситуаций, но и не раз задумаются о том, чтобы изменить свой образ жизни. Высокое качество анимации позволяет назвать фильм одним из лучших полнометражных аниме."
***
Воспоминания о будущем (Memories)
Три признанных мастера японской анимации представляют три новеллы о ближайшем будущем человечества, которого может и не быть…
Пересказывать сюжеты нет смысла — все равно не удастся передать всей грандиозности картины. Это как описать Ниагарский водопад на примере водопроводного крана. Даже один саундтрек «Магнитной розы» от вездесущей Йоко Канно, исполняемый Чешским филармоническим оркестром, достоин отдельного рассказа. Великая вещь, обязательная к просмотру каждым уважающим себя анимешником и киноманом.
***
И ещё одна новинка:
Уроцукидодзи: Легенда о сверхдемоне
Chojin densetsu Urotsukidoji / Legend of the Overfiend
(МС DVD)
Хидэки Такаяма, 1987
Мистика, эротика

"Не всё сущее возможно узреть глазами смертных. Люди не верховные владыки мироздания. Мир состоит из трёх царств: людей, зверолюдей и демонов. И среди демонов бытует легенда о том, что раз в 3000 лет, рождается Сверхдемон. Он родится, и тогда, три царства объединятся в вечную империю, но все живое в них будут уничтожено. И этот час всё ближе… Множество обитателей других царств живёт в мире людей. Один из них, Амано Дзяку из царства зверолюдей, ещё 300 лет назад отправился в наш мир, чтобы предотвратить всеобщий апокалипсис. Но его миссия оказалась невероятно трудной: ведь чудовищные приспешники зла не дремлют, а узнать самого Сверхдемона среди юных обитателей Токио очень непросто! Настоящий шедевр жанра хентай - аниме для взрослых, насыщенного сексуальным контекстом. В отличие от подавляющего большинства эротического аниме, в "Уроцукидодзи" налицо качественная анимация - признак внушительного бюджета, и, что совсем уж необычно - лихо закрученный фантастический сюжет с налетом мистики и оккультизма увязывает здесь шокирующие сцены секса и насилия во внятную и последовательную историю, захватывающую с первых минут. Или, все дело тут в омерзительных чудовищах с разноцветными щупальцами, питающих определенную слабость к беззащитным японским школьницам?"
***
А вот что MC Entertainment планирует выпустить в этом месяце (очевидно, речь про июль 2005 года):
Во-первых, Кругосветное путешествие кота в сапогах!
Во-вторых, "Стимбой" ("Steamboy"). Роскошная работа Кацухиро Отомо ("Акира", "Воспоминания о будущем") соединяет блеск и элегантность викторианской Англии с искусным дизайном фантастической техники, а серьезные размышления об этикете и месте науке в обществе - с захватывающими дух сценами действия, многие из которых не имеют аналогов в истории мировой анимации.
Интересно, что "Steamboy" создавался почти девять лет и обошёлся в рекордную сумму 2.4 миллиарда йен (20 миллионов долларов), став самым дорогостоящим японским мультфильмом на момент своего выхода.
Зачитывались ли вы романами Жюля Верна? Захватили ли вас такие картины, как «Акира» и «Метрополис»? Если да, то новый шедевр от Отомо Кацухиро, режиссёра первого и сценариста второго аниме, сделан именно для вас. Если же по каким-либо причинам вам не удалось приобщиться к творчеству великого французского писателя-фантаста или посмотреть вышеприведенные фильмы, то есть шанс совершить экскурс в мир фантастики конца девятнадцатого века и познакомиться поближе с идеями авторов знаменитых произведений, посмотрев полнометражный фильм «Стимбой», где «Акира» встретился с Жюлем Верном.
***
Appleseed, о котором так много говорили, наконец-то попался и мне в руки (в день рождения, и стал приятным подарком).
Последним, кто отозвался о фильме, был Goblin:
Многие граждане остро ненавидят японские мультфильмы. А я ничего, смотрю. И многие даже нравятся. Причин у ненависти много: глаза в половину физиономии, зелёные/красные волосы, минималистическая анимация движений и мимики, крайне странный с точки зрения соотечественников смысл происходящего. Очевидно ведь - так не бывает!!! Ну, что тут сказать? Глаза и волосы - это фича, имеющая крайне мало общего с сюжетом. Примитивная до полного убожества анимация - потому что хорошая анимация очень дорого стоит, даже в Японии. Однако если глаз привыкает, становится понятно, что плавность движений - вовсе не самое главное. Ну а что до сюжетов, то это уж как у кого голова устроена, каждому - своё. В обчем, затолкал в лоток Appleseed и принялся смотреть. Не побоюсь признаться, с первых же кадров - пропотел. И даже ослабил галстук. Потому что сделано настолько круто, что даже Final Fantasy местами отдыхает. Дама приятной наружности, обладательница длинных ног, ядрёной задницы и добротных сисек, бьётся насмерть со стадом не то терминаторов, не то трансформеров, а потом за ней гоняются на танчиках с пулемётами. Отличная трёхмерная графика, сделанная с любовью и со знанием дела. Особенно порадовали "роботы", танчики и стрельба - видно, что авторы к данным предметам неравнодушны - со страшной силой вращаются стволы, летят гильзы, крошатся камни. Сама начальная сцена, правда, серьёзно напоминает художественный фильм Терминатор 2, но это не есть плохо. Вдохновение - оно ведь повсюду встречается. Замес, как это принято у японцев, крайне непростой. После страшной войны людишки построили город под названием Олимп. Олимп - город мечты, всё в нём хорошо и прекрасно. А вне города всё идут бои, именно там бьётся главная героиня, которую зовут Дюнан Нют. Будучи доставленной в город она узнаёт, что там ведутся работы по разведению клонов человека, так называемых биороидов. Биороидам неведома любовь, они не испытывают чувства ненависти, и потому не представляют военной угрозы для людей и не хотят изничтожить друг друга. Срок их жизни при этом умышленно ограничен людьми. Внутри внешне милого города Олимп, понятно, идёт жестокая подковёрно-политическая борьба. Совет старейшин подумывает заменить всех людей, которые в соответствии с устройством своего естества, постоянно стремятся к самоуничтожению, на биороидов. Главная героиня встречает своего милого, которому на войне вышибли мозг и теперь он не человек, а киборг со множеством красных глаз. Душевная драма. А тем временем плохие парни остро жаждут изжить нехорошее человечество со света, а хорошие парни наглядно доказывают их неправоту. Всё весьма непросто и достаточно сложно закручено. Выглядит мультик исключительно ярко и красочно. Можно сказать без преувеличения, данный мультик - настоящее произведение искусства. Детальность трёхмерности и качество motion captur'a местами вызывают оторопь, настолько красиво и качественно. Яростные битвы механических приспособлений - моё почтение. Боевые платформы по мощности и ужасности могут смело поспорить с бурильными аппаратами из Матрицы 3. Короче говоря: Яблочную семечку следует посмотреть хотя бы как технологический шедевр.
Скажу честно: я испытал настоящее потрясение! Визуально фильм безупречен. Звуковое сопровождение тоже на высоте: чего стоит harsh noise во время сцены боевой тренировки или футуристичная музыка, звучавшая в баре...
Если вам понравились Ghost In The Shell, Final Fantasy и "Аниматрица", смело берите Appleseed - уж точно не разочаруетесь.
***
Вчера купил и посмотрел "Mind Game" ("Игра разума"), последнюю полноформатную работу Юасы Масааки.
Если бывает арт-хаусное аниме, то перед нами оно самое. Создано на знаменитой авангардистской Studio 4°C (отметившейся такими нестандартными короткометражками, как "Хиган", "Конец света", "Дигитальный сок", "Звукоед Нойзмен", а также эпизодами из сборников "Аниматрица" и "Воспоминания о будущем"). Простая жизненная история оборачивается сюрреалистической философской притчей. Непредсказуемый сюжет, удивительная графика, странная музыка. Шедевр видеоарта!
Кстати, оцените сайт Studio 4°C: http://www.studio4c.co.jp/
***
“Роберт Олтмен нагнал в фильм «Готовое платье» замечательных красавцев и красавиц, одев их в замечательные одежды, а в финале раздев красавиц догола, что оказалось тоже довольно замечательным, – и всё разместил без всякой видимой и умопостигаемой цели. То есть мне как зрителю нет дела до того, какую цель имел в виду сам Олтмен. Мне сделали в течение двух часов красиво, за что я искренне благодарен”, – писал в 1996 году Пётр Вайль.
Определённым образом эта цитата имеет отношение к теме этого поста. Клиповый монтаж, чудесная цветовая гамма, обилие красивых лиц и тел (при досадном или же специально внедряемом отсутствии глубокого художественного содержания) – явные приметы новой кинотенденции, и Восток – не исключение. Возьмём «Миф» – новейший (появившийся у нас на этой неделе) китайско-гонконгский фильм с участием Джеки Чана. Если позабыть про фирменные кунштюки Чана, «Миф» – попросту несуразное и комковатое месиво из разных эпох и миров, сдобренное смехотворными спецэффектами, из которых особенно запомнилась безумная лошадь, ударами задних ног раскидывающая солдат во время боя (это надо видеть)… «Хроники Хуаду: лезвие розы» – ну тоже фтопку, тоже ведь развесистая клюква! Достаточно посмотреть трейлер, чтобы всё в общих чертах «схватить» и понять. Более приятное впечатление (наверное, за счёт откровенного глума над собственной несерьёзностью и сюрреалистической красоты происходящего) произвела японская «Милашка» (Cutie Honey), экранизация одноимённой манги Го Нагаи. И апофеозом тенденции «потрясная картинка+отсутствие смысла» стала, наверное, многими ожидавшаяся «Последняя фатазия 7: дети пришествия». Реализм просто запредельный, картинка великолепна, отдельные эпизоды потрясают воображение, но вот в единое целое всё это упрямо не хочет сливаться. Лучшее из восточного кино, что довелось видеть за последний месяц (не считая пересмотренной классики Хаяо Миядзаки “Porco Rosso”), это «Манера выживать 5+» – действительно неординарный фильм, несмотря на отдельные отталкивающие моменты. Стоит отметить эпизодическую роль философствующего киллера в исполнении Винни Джонса, славного английского бычары, получившего всемирную известность с лёгкой руки Гая Ричи. Думаю, зритель надолго запомнит его дежурный вопрос-рефрен: “What’s your function in life?” (что переводчик преподносил по-своему адекватно: «А ты чё ваще делаешь по жизни?»).
***
Берсерк, но не Апоптигма )))
Прежде всего, сериал «Берсерк» — тот редкий светоч, которого так не хватает современной японской анимации. Некоторые называют «Берсерк» мистикой. Отчасти они правы, но если вырезать из сюжета первый и последние два эпизода, то место мистики занимает отличнейшая вариация на тему средневековья, с такой дотошностью и любовью воспроизведенная, что хочется хлопать в ладоши господину Наохито и автору манги Миуре. Именно Миура придумал тот эпос, который мы видим на экранах: кровавые войны, длящиеся несколько серий, сменяются балами и интригами дворянства; жизненный путь Гриффита, за который переживаешь, будто это твой путь — кончается так мрачно и дико, что уже не находишь слов для его осмысления; а еще Гатцу — махающий мечом, как последний скандинавский берсерк, но задающий сам себе отнюдь не берсерковские, а скорее шекспировские вопросы. Все это тут есть, и все это очень хорошо поставлено и снято. Настолько хорошо, насколько это вообще возможно в анимационном сериале. Именно эта дотошность мангаки и сценаристов вывела «Берсерк» из тематики сопливых сериальчиков для маленьких детей на неимоверно высокий уровень для ТВ-сериала. В сериале очень много героев и все они проработаны на достаточном уровне. Двадцать пять эпизодов авторы не потратили впустую, а успели рассказать о каждом персонаже ровно столько, сколько он того заслуживает. И если второстепенным героям отведены несколько минут откровений в трактире, то главные герои раскрывают свою сущность буквально весь фильм. Флэшбеки, как неотъемлемая часть почти любого сериала, тут расцветают в полной силе. Каска, например, выбирает отличный момент рассказать Гатцу о своем детстве, сидя под деревом во время дождя, а Гатцу в свою очередь думает о жизни, идя в атаку на неприятеля. И если оба персонажа недолюбливали друг друга в начале эпоса, то в конце зритель просто ждет, когда они обнимутся. Это ожидание не волнует, а захватывает. В залах кинотеатра в подобные моменты хлопают и кричат что-то хвалебное, но такие вещи, как «Берсерк», люди обычно смотрят дома в одиночестве. Вообще, смотреть это произведение в группе очень неправильно — «Берсерк» создан для ночного просмотра, его нужно долго обдумывать и переваривать, несмотря на то, что при беглом взгляде — это просто экшн. Если рассматривать стилизацию сериала, то налицо явный перебор использования технологии «Still Frame», знакомой нам еще и по «Медицинским картам Черного Джека». Технология эта заключается в создании своеобразного стоп-кадра, который подводит итог какому-то важному событию или является концом эпизода. Эти стоп-кадры имеют несколько другой стиль изображения, отличный от прорисовки всего сериала, в результате чего у зрителя складывается ошибочное представление о том, что это ему показывают фрагмент манги. Ошибочное оно потому, что манга Миуры черно-белая, да и стилизация у нее совсем другая. Как вы уже поняли, «Берсерк» снимался по манге и почти на сто процентов следует ее сюжету. Некоторые моменты, конечно, неизбежно вырезаются, а какие-то заменяются новыми, но это малая доля, на которую не стоит обращать внимания. Сериал заканчивается на двадцать пятом эпизоде, хотя по сюжету «Берсерку» еще очень далеко до завершения. Он обрывается неожиданно и на таком неподходящем месте, естественно оставляя кучу вопросов. Ответы авторы постарались дать в первом эпизоде, больше смахивающим на двадцать шестой, но получилось это как одна большая недосказанность. В заключение хочется отметить, что для меня «Berserk» стал долгожданным откровением. Я просмотрел двадцать пять серий в два захода, что до этого со мной никогда не случалось.
Любопытно, хотя и не совсем моё.
***
Волчий дождь (2003, 2004)
Сериал оказался красивый и, что немаловажно, умный. Довольно длинный, но просмотр того стоит. Вот несколько отзывов посетителей аниме-портала, мнение которых я вполне разделяю:
Wolf`s Rain великолепен! Очень атмосферный сериал. Сериал-настроение. Сериал - jrpg. Со своим неповторимым миром, монстрами, битвами, со своей драмой и своей мистикой и обязательной субкульминацией в середине.. Изумительное произведение. В нем, словно на весах алхимика, все взвешенно в такой замечательной пропорции, что просто диву даешься как такое аниме могло появиться среди штамповки конца 90-начал 2000х.
Этот сериал был и остаётся одной из самых любимых мною вещей в жанре аниме. Кому-то могут показаться нелогичными некоторые элементы сюжета, но эмоциям не всегда нужна логика, главное найти что-то своё, что может отразиться в душе неисказившись. Серия за серией это аниме всё глубже погружает в свой мир, мир жестокого будущего где властвует лишь сила и человек человеку волк. Те, кто отправился искать рай не избранные, но непокорные, ведь в них пробудилась целеустремлённость, которая не желание существовать, свойственное многим, не древний инстинкт самосохранения и даже не простое желание добиться своего. Эта целецстремлённость, по сути, выразилась в желании выраваться из мира, где им не место, но что её породило останется загадкой. Музыка тут лишь средство подчеркнуть атмосферу, графика лишь средство передать мысль, сюжет помогает раскрыть пути и мировоззрения героев, направляя зрителя к пониманию сюжета в своей системе отсчёта, но важна здесь именно недосказанность (не путать с нераскрытостью), которая даёт возможность подумать. Особенно впечатлила концовка - круг замкнулся и наши герои более не в чуждой среде, но что-то непрестанно зовёт в туманную даль, тревожа сердца тех, кто однажды познал свой путь. Странники однажды - странники навсегда. Не зря было сказано, что наш мир это найденный кем-то рай... но чего желать, достигнув рая? wink
Каждый находит в том или ином произведении искусства, книге, игре актера что-то свое. Буквально воспринимать сюрреалистичное произведение - так как это делает автор обзора - абсурдно. Некоторые черты фильма должны остаться за пределами сознания, чтобы дать почву эмоциям. Совершенно неважно, достигло ли человечество далеких звезд, и откуда взялись индейцы в русских степях - возможно, это части целостной картины, придающие ей некоторую незавершенность и раздолье для фантазии. Мы можем подправить ее, не испортив. Однако такой ход можно рассматривать двояко. Создатели аниме не смогли обуздать свою фантазию и выстроить непротиворечивую сюжетную линию им не удалось. В случае Wolfs Rain справедливо скорее второе, чем первое. Магия сюрреализма, его воздействие на зрителя не до конца проявляет себя, а мистика выглядит слишком обоснованной (одна из героинь - ученый). В этом отношении сериал действительно находится посредине, (что можно объяснить желанием захватить побольше аудитории). Но в аниме такого рода, на мой взгляд, сюжет никогда не был главным. В Wolfs Rain очень подробно отражено мировосприятие героев, которое становится мировосприятием зрителя. Восторг вожака стаи, скорбь падшего волка, холодность и безразличие дворянина, отеческие чувства старого охотника к своей собаке поглащают и завораживают. Как выглядит счастье для каждого из них, и нужен ли рай для полного счастья? Это сильно влияет на последующее восприятие действительности. Ни один характер (за некоторыми исключениями) нельзя явно поставить на темную или светлую сторону, что говорит о непредвзятости автора, предоставившего осуществить зрителю этот моральный выбор, хотя чаще всего здесь он вообще неуместен. OVA, на мой взгляд, слишком наигран, и вместе с ним вся сюжетная энигма превращается в избитую притчу о колесе вселенной, (в противовес незаконченной картине разрушающегося мира самого сериала) - о том, что жизнь без движения и смерти - суть небытие. Так что если Вы любите хорошее аниме...
***
Мне в руки попался любопытный диск с новым историческим фэнтэзи-боевиком "Асура". Фильм куда менее бредовый, чем "Миф" или "Хроники Хуаду", и это уже хорошо! Но главное вот что. На диске есть два варианта многоголосого русского перевода. Один обычный, а другой типа смешной, "с особым цинизмом". Явно Гоблин не даёт отечественным переводчикам спокойно спать. На самом деле второй перевод по сути такой же, но в некоторых местах расцвечен шутками юмора (особого цинизма не замечено). Наверное, чтобы развлечь непритязательного зрителя, не желающего вдаваться в подробности японской мифологии. К концу фильма редкие юморески начинают слегка напрягать, например, постоянный перевод "Squire Jaku" как "Товарищ Дзяку". Но в первой половине я даже пару раз от души всхохотнул, например, когда во время сцены в театре кабуки среди публики были слышны возгласы "аффтар жжот!", а сидящий в вип-ложе вельможа (вельможа... в вип-ложе... стихи получаюццо!) сказал недовольно: "кг/ам". )))
На уровне не самодеятельности, а вроде как серьёзной студии, - впервые вижу (и слышу) такое. В негоблинском исполнении, разумеется.
***
Отмечу сборник киноновелл "Эрос" - весьма любопытный, но после нервозно-магического эпизода Антониони и юмористически-философского - Содерберга, "Рука" Кар-Вая - классика, настоящий шедевр!
Если вы человек чувствительный и сентиментальный... порвёт на части!
Сопереживание главным героям ощущается почти физически.
Спокойный и невероятно грустный (как песня "Миллион алых роз", простите за попсовое сравнение) фильм о любви.
***
2007 год. Интересная новость с Side-Line: на Vital Records выходит компиляция "Audiotion: A Sonic Tribute To Takashi Miike", посвящённая этому противоречивому, но чрезвычайно талантливому представителю новой школы японского кино (видимо, обыгрывается название его фильма "Audition"). Его творчеством вдохновлялись представленные на сборнике KK Null, Shinjuku Thief, Converter, Hentai, Shinkiro, Sunao Inami, Jazkamer, Henrik Nordvargr Bjorkk, Contagious Orgasm, Hecate, P.A.L, S:Cage, Asmorod, Iszoloscope и многие другие. Вокальная интродукция принадлежит самому Takashi Miike, а outroduction - японскому киноактёру Tokitoshi Shiota. Любопытный релиз! smile
***
12 ноября 2008 года. Посмотрел "Рыбку Поньо", новый фильм великого Хаяо Миядзаки (если кто не в курсе, это самый известный японский мультипликатор, автор "Унесённых призраками" и "Принцессы Мононоке"). На моё теперешнее, нервозное и беспокойное настроение, он подействовал крайне благотворно! Это очень добрая и красивая детская сказка, но понравится и многим взрослым.
Что касается аниме, то кроме "Поньо", из просмотренного в последнее время сильное впечатление оставил "Железобетон" (Tekkonkinkreet). В принципе, для меня это не было неожиданностью. Авторы саундтрека - знаменитые Plaid. А сам мульт - продукция Studio 4°C, флагмана экспериментального аниме. В своё время студия приложилась к созданию сборников "Воспоминания о будущем", "Аниматрица" и, наконец, выпустила полнометражный шедевр "Игры разума / Mind game".
***
Вот таким интересным сборником пополнилась моя коллекция:
Анимация Эрнеста и Жизель Ансорг 1958-1990
Ernest (Nag) and Gisele Ansorge - швейцарские аниматоры, снявшие цикл мультфильмов с 1958 по 84 год. В 1952 женились и обосновались в Цюрихе, где Эрнест работал инженером-механиком. Вдохновленные работой Иржи Трнки (Jiri Trnka) "Древние чешские легенды", они занялись мультипликацией. Их работы состоят из песка, порошковых и металлических частиц, которыми управляют с магнитами. Нечто подобное сейчас делают Ференц Цако (Ferenc Cako) и Кэролайн Лиф (Caroline Leaf). Большинство работ проникнуто безмерной депрессией и сказочным сюрреалистическим началом. Сергей Асенин в своей книге "Волшебники экрана" 1973 года отмечает гипердепрессивный настрой их мультфильмов и преподносит это как квинтэссенцию веяний буржуазного сюрреализма в анимации. Творческий путь Нага Ансорга связан не только с анимацией. Он занимался документальными съемками о психиатрических клиниках в Швейцарии, давая камеру в руки больным, а Жизель стала если не классиком, то видным представителем аутичной швейцарской прозы, при этом оба были активно связаны с швейцарским радио и телевидением.
***
Мэри и Макс (2009)
Мэри и Макс живут на разных краях света – она в Австралии, он – в Америке. Ей 8 лет, ему – 44. Она скучающая маленькая девочка, он – еврей-неврастеник. Они абсолютно разные, но в одном они схожи – каждый из них одинок в этом мире. В письмах друг к другу начинается их удивительная дружба, которую они пронесут через десятилетия, чтобы однажды встретиться.
Удивительно добрый анимационный (а точнее – пластилиновый) фильм, который затронет потайные струнки души каждого зрителя – и маленького и взрослого.
***
smile В интернете появились первые серии «Cheburashka Arere?». Это японский анимационный телесериал о Чебурашке, транслируемый по телеканалу TV Tokyo в сегменте «Nori-Suta 100 %» . Продолжительность серии составляет три минуты, планируется выпуск 26 серий.
***
Эдит и я / Technotise - Edit i ja (Алекса Гайич, Небойша Андрич, Стеван Джорджевич)
Неплохая альтернатива (причём славянская) японским аниме. С новой точки зрения раскрывает тему объединения человека и машины, столь любимую в Стране восходящего солнца. Понравилась фраза: «Отрицание – это первый шаг духовного развития».
***
“To Speak or Not to Speak” – этот сюрреалистический мультфильм появился 45 лет назад, но актуален и поныне. О политической ситуации и промывке мозгов с помощью талантливых ораторов.
Коротко об авторе:
Рауль Сервэ (Raoul Servais) родился в 1928 в Остенде, во фламандской Бельгии, по образованию - художник-график; соединяет в себе обе культуры страны, и оба языка - нидерландский и французский - для него родные. Его творчество оказало решающее влияние на целое поколение аниматоров, пришедшее в кино в 1970-е. Он не придерживался какого-либо единого пластического стиля, каждая его короткометражка нова по визуальному решению. В "Гарпии", в полнометражной ленте "Taxandria" он разрабатывает "сервэграфию" - инкрустацию реальных персонажей в рисованные декорации. "Ночные бабочки" - фильм на тему трех картин Поля Дельво (очень самобытный, кстати, художник). Его работы заслужили множество наград, среди которых - каннская Золотая пальмовая ветвь (1979, "Гарпия"). Сервэ создал кафедру анимации в Королевской академии изящных искусств. Фонд Рауля Сервэ содействует самым разным проектам, среди которых - помощь детским анимационным студиям, производство фильмов, организация контактов между профессионалами и студентами.
Комментарии 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!

  • Статистика по пользователям
  • Кто в онлайне

Статистика по пользователям

Сколько нас?
  • 322 пользователя
Кто онлайн?
Кто мы?
Откуда мы?

Пользователи онлайн

Нет зарегистрированных пользователей…
наверх