Печальный хоккеист (2013)
0
Голосов: 0
Доктор Морозов
Автор: Доктор Морозов
Блог: Locomotion
Опубликовано: 18 дней назад ( 1 октября 2017)
Редактировалось: 1 раз – 17 октября 2017
 
Изображение уменьшено - клик для увеличения

Тандем живущего в Минске драматурга Павла Пряжко и работающего между Санкт-Петербургом и Москвой режиссера Дмитрия Волкострелова — один из самых примечательных феноменов сегодняшней российской сцены. Репутацию лидера молодой российской режиссуры и первооткрывателя нового театрального языка ученик Льва Додина и основатель «театра post» заслужил в значительной степени именно благодаря постановкам пьес Пряжко — спектакли Волкострелова по пьесам белорусского драматурга дважды номинировались на высшую российскую национальную премию «Золотая Маска» и были показаны на многих ведущих российских и европейских театральных фестивалях. «ТЕАРТ» представил мировую премьеру новой пьесы Павла Пряжко, написанной специально по заказу Форума — поставленный по ней спектакль станет дебютом Дмитрия Волкострелова на белорусской сцене.

Острый репортаж о спектакле мог бы называться «Беззубый авангард, или Как печальный хоккеист сделал печальным и зрителя». Но острого репортажа не получится, потому как предмет нашего внимания нарочито бессодержательный и бессюжетный. Спасибо хотя бы за два момента: 1 – спектакль был короткий (таким и должно быть всё в наше время), 2 – это было не просто «чтение стихов», а мультижанровое действо. Но не дожали. Те же поляки, помните, в финале («У нас всё хорошо»?) повернули real-time-камеру в зал и снимали аудиторию. Вот это было сильно. А здесь… Кульминации нет. Вообще ничего нет. Я ждал, что печальный хоккеист в итоге входит в зал, за ним идут телеоператоры, он раздевается, снимает грязные носки, и зритель понимает, вот оно, 3D! Да какое там, 5D! А эпизод с блужданием с камерой по микрорайону настолько бессмысленный, что ты думаешь: а может, это некая антитеза к пресловутому автору «Хроник района»? Ха-ха. То есть мы рисуем героя, к которому нет ни любви, ни тоски, ни жалости? Вообще никакого эмоционального отклика. Непонятно, почему так. Это искусство, где зритель каким приходит, таким и уходит. В нём ничего не меняется. Это искусство, где зритель не знает: «а где здесь хлопать?». И надо ли? Креативный кластер, понимаешь, несколько залов с параллельным действием – так а зачем все сидят? Вставайте, ходите, что ли, приходите и уходите без предупреждения, ущипните девушку-чтицу за попу. Вот это будет современный арт! Ну ладно. Бывает. Только моя дорога домой была в художественном плане более насыщенной и яркой, чем спектакль.
Комментарии 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!

  • Статистика по пользователям
  • Кто в онлайне

Статистика по пользователям

Сколько нас?
  • 322 пользователя
Кто онлайн?
Кто мы?
Откуда мы?

Пользователи онлайн

Нет зарегистрированных пользователей…
наверх