Взгляд снизу на тех, кто смог сыграть Ангела

Взгляд снизу на тех, кто смог сыграть Ангела

Альбом «Играя Ангела» сверхизвестной группы со скромным названием «Быстротечная мода» получился действительно противоречивым, чтоб не сказать неожиданным…

Песни, совершенно не связанные по мелодике, однако абсолютно идентичные по настроению-депрессии, были включены в альбом, который давно должен был написать сам Ангел…

Более неформатного альбома от группы, которая родила собственного Иисуса, попутно объясняя, как наслаждаться тишиной в форме электронного блюза, не боясь разонравиться многомиллионной толпе фанатов; группы, что могла называть свои композиции музыкой для масс, абсолютно не стесняясь сего названия; группы, начинавшей некогда с черных праздников свои концерты… я долго могу рассказывать об этих людях, однако, речь не о том… Более противоречивого альбома от этой команды я и не ожидал… Да, действительно ввели в заблуждение мусорные монофонические нарезки, постоянно появлявшиеся в интернете, выдаваемые примитивный саунд за Музыку великой тройки… Да… я извинялся перед друзьями и знакомыми за богохульственные слухи, которые сам распространял после прослушивани лже-депешмода… А потом я плакал под песни Дэйва, которые за пару дней до этого хулил грязными словами, я слушал эти песни по кругу и, молясь иному Богу, кричал в тон уже совершенно другого голоса кумира моей молодости… но я верил, да верил, что этот альбом был написан ДЛЯ МЕНЯ…

«Ангел» мгновенно вылил на меня боль, которая действительно должна была быть в самом начале… Начале мироздания, начале альбома… Первая же песня, как обращение к прошлому, как связь времен, подчеркнула, что старика-«Возбудителя» надо переслушать и воспринять в новых красках, которых не сможет напечатать ни один гламурный журнал… Песня как бы взрывает все подсознание, как только начинает звучать припев… На глазах слезы, и ты готов понять, как можно было бороться за жизнь, то и дело выныривая из наркотического бреда в тот мир, который готов оставить навсегда, утопая вновь в светлом коридоре, ведущем на тот свет… Дэйв, я чувствую твою боль… Я не знаю, как это — быть на том свете, но именно сейчас я вижу, как это чувствовал ты… Песня прочувствована до нотки, даже несмотря на то, что исполнитель уже не тот…

Минимум паузы, и тут из пустоты появляется он… Lift me up, lift me up?.. Автор усмехнулся в лицо целому Отелю, не побоявшись использовать те же гармонии, что Моби в своем альбоме полгода назад… Электронный рок-н-ролл, с надрывающимся вокалом господина Мартина Ли Гора однозначно ставит вторую песню альбома в ряд моих любимых композиций… Хотя я прекрасно осознаю, что это совершенно другой «ДМ»… Ряд электронных эффектов в конце «Джона» подчеркивает электронно-гитарное начало песни с противоречивым (избавлюсь ли я от этого слова, слушая «Playing The Angel»?) названием «Suffer Well»… Если можно радоваться истязаниям, то это можно делать под эту песню… Уверен, никто иной, как напичканый наркотиками Дэйв, не сможет объяснить каково это — наслаждаться страданием… Песня, сама по себе ничего интересного не представляющая, вырывает сердце и ведет за собой, если слушать ее, вдумываясь в тот смысл, который Дэйв вложил в эти простые слова… Удивляюсь, почему мы не слышали песен этого человека на предыдущих альбомах.

Моё сознание только что перевернуло страданием, и вдруг я начинаю понимать, что не всякое страдание избавляет от греха… Мы можем стегать себя плетками, ругать себя, кричать-молить о прощении, однако ничто не сможет искупить наши плотские желания… Грешник в каждом из нас преобладает, как бы мы не стремились его оправдать… Я начинаю верить в Бога после песни, особенно после того момента, когда адская гитара врезается в мои чувства, пытаясь доказать моему разочарованному мозгу существование Бога… Жестокая песня, просто перевертывающая миросознание человека… И вновь абсолютно не могу понять, как такую песню слушают англоязычные люди…

И опять же мои чувства рвут душу напополам, когда «Титаник» кричит о помощи… «Драгоценные и хрупкие вещи нуждаются в особом обращении»… Картины разрушаются под действием времени, стихи сгорают в случайном огне, люди разбиваются об асфальт, пытаясь успеть на встречу с любимыми… Но мы продолжаем рожать детей, которые и воплощают наше будущее, осуществляя наше мечты о продолжении этой жизни…

Новый диссонанс, и мне хочется выругаться нецензурно, когда из этой слащаво-философской песни выплывает песня «Macrovision»… Мартин дает понять, как сердце должно биться, как кровь может двигать организм и как это можно осознать, понять, регулировать… Слушая слова, осознаешь, что музыка «Depeche Mode» движет этот мир, а мы за этим наблюдаем… Несмотря на то, что такая песня никогда не будет в моем вкусе, она просто обязана была появиться в этом альбоме…

Скажите, как такое может быть — я еще вижу клетки, делящиеся надвое во имя продолжения жизни, а из этого маленького существования вытекает река, плавно превращающаяся в океан… О, нет… Я хочу этого… Все в моих руках, но мне этого недостаточно… И вот я уже хочу сказать, что это лучшая песня Дэйва Гэхэна… Но не могу… Я хочу большего… Бумажные чудовища существуют… Или это только я вижу?

Я только что хотел большего… Да? И тут я слышу… Да! Нет ничего невозможного… Дэйв, я что-то говорил раньше? Забудь… Ты сделал это, ты стал им! Нет ничего невозможного! Как жаль, что ты не написал это раньше… Мой мозг не выносит этого напряжения, мои мышцы всецело вникают в гитарные переборы, трепеща и крича во имя действительно взрослой музыки и текстов группы, которая чуть младше меня самого, которая научила меня жить… жить вопреки всему, что происходит вокруг меня, веря, что есть еще уголок в моей душе, который не готов еще уйти вникуда, проявив слабохарактерность, перерезав вены, вздернувшись в петле, выпив ядовитый напиток… А тут еще полторы минуты после «Nothing’s Impossible» не дают расслабиться, и это простое арпеджио разделяет альбом на две половины, подчеркивая, что Мартин, Дэйв и Энди могут вернуться на миг в прошлое и записать парочку песен для тех, кто любит эту группу уже лет этак 15–20…

Пауза… и что-то из альбома «Black Celebration» трепещет в моём сердце… Лишь к середине песни о нас, травмированных людях, молящихся невесть о чем, начинаешь понимать, что год-то уже не восемьдесят шестой, а как никак две тысячи пятый… Постаревший Мартин доносит эту истину неожиданно и как всегда оригинально…

Что-то говорили про подражание группы «Camouflage» бэзилдонской четверке… мда, жаль, но уже тройке… А я вдруг слышу обратное… Кто хоть раз слышал «The Great Commandment» вышеуказанных немцев, вряд ли сможет возразить мне, что ритмика и мелодика песни «Lillian» чем-то напоминает эту песню… Но что-то не так, и совсем все здесь по-другому… «Что же ты наделала, обнажила сердце, разорвав его ради простой забавы…» Именно, теперь я понимаю, почему одна моя знакомая сказала мне, что она хотела бы узнать, кто же эта Лилиан…

И вот последняя песня альбома… Темнейшая звезда может указать путь, да, видимо, лишь она может осветить все предыдущие сорок пять минут моей жизни, которые я слушал эти песни, которые я прожил тем, чего ждал четыре года, когда мне действительно захотелось сыграть ангела, хотя я больше всегда представлял себя неким демоном… И я не пожелаю менять ничего, что вы делаете, просто путь эти «звезды» остануться такими как они есть… Да, я стал чище на целый шаг, я почувствовал свою ценность для этого мира, понял, что чего бы я не достиг, мне будет этого мало, я прочувствовал боль и понял, что еще не последний я человек в этом мире, осознал, что мое страдание делает этот свет немного иным, более ярким, более радостным, ведь если я страдаю, то кого-то обминет эта же боль… Депрессия воспринимается иначе, подчеркивая прошлые секунды счастья…

Песня «Free» просто обязана была войти в альбом, но видимо места на диске хватило лишь для двенадцати треков… Прослушав этот альбом я просто не смогу когда-нибудь стать свободным… Независимо от своей воли, я вернусь к нему снова и снова…

С уважением к любому мнению, всегда Ваш «Теоретик» Сергей Кухарский

Рейтинг: +1   Голосов: 1

 6074 | | Сергей Кухарский
Комментарии 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!

наверх