Первые впечатления от шелеста «песочных часов», или рецензия на альбом Дэйва Гэхэна «Hourglass»

Первые впечатления от шелеста «песочных часов», или рецензия на альбом Дэйва Гэхэна «Hourglass»

Сегодня заполучил в свою фонотеку альбом Дэйва Гээна (Dave Gahan) «Hourglass».

Работа искренне порадовала, в отличие от первой попытки Дэйва разродиться собственным творением — альбома «Paper Monsters»... Первый блин, как по мне, вышел комом, и тем меньше верилось в то, что таким же ужином будет потчевать нас Дэйв и в этот раз... Крайне рад, что второе творение фронтмена «Depeche Mode» (почему-то имя Dave Gahan ассоциируется у меня только, как центральное лицо «депешей») вышло очень привлекательным и имеющим собственное лицо. Объединившись с сессионным барабанщиком «Depeche Mode» Кристианом Эйнером (Christian Eigner) и Эндрю Филлпотом (Andrew Phillpott), который «подрабатывает» программистом на турах тех же «DM», Дэйв сделал альбом по-настоящему и эмоциональный разносторонний...

Альбом начинается с «Saw Something» так, как и стоило б начать его участникам «Depeche Mode». Медленно нарастающие электроные звуки мучают ожиданием начала, которое рвет на куски проникновенный и чувственный вокал Дэйва... Слушая эту песню чувствуешь, что имеет еще порох в пороховницах, казалось бы, уже потерянный как вокалист мистер David Gahan, ведь в последних альбомах «Depeche Mode» Дэйв не мог показать того, что мог во времена восьмидесяных и начала девяностых... Песня не зря выбрана первой на альбоме, ведь по словам автора «эта песня, как отправная точка чего-то нового в моей жизни.»

«Kingdom». Уже заслушанная до дыр и в альбоме, она как бы обретает здесь новые краски. Песня о желанном мире, о лучшем месте в облаках, о своем маленьком королевстве, где жизнь построена так, как хочется тебе — королю... Опять же невозможно не заметить удивительно чистый и эмоциональный альбом Дэйва (даже не буду больше упоминать это обстоятельство, ибо вокал прекрасен во всех песнях)...

«Deeper And Deeper» — просто превосходный трек, на котором Дэйв выкладывается на все 100%! Песня с восклицательными знаками в конце каждой фразе! Песня, которую нужно кричать! Кричать, как кричишь забываясь на вершине сексуальных утех! Кричать, как кричишь, когда не понимаешь, что пытается вырваться из твоей души, устав от заточения в надоевшей однообразной клетке плоти! «Это очень сексуальная и животная песня».

C первых секунд, возможно даже минут, прослушивания следующей композиции «21 Days» возникает желание пропустить этот трек... О, нет! Он неплохой, однако звучит как будто без перерыва пытаешься поднять огромый камень на вершину пирамиды, а он не поддается... Сил не хватает, а ты все пробуешь и пробуешь... И конец песни звучит бессильным воплем от осознания невозможности достроить эту пирамиду... Не знаю почему, но именно такие ассоциации вызвала у меня эта композиция, я специально прослушал ее с закрытыми глазами, чувствуя угловатые края камней и высоту недостроенной пирамиды...

Медленная загадочная «Miracles» позволяет отдохнуть, разгрузившись от напора предыдущих композиций. Эта песня звучит, как убаюкивающий шепот прибоя, покрытого туманом, который неожиданно оказывается электронным. Дэйв словно читает вдумчиво молитву Христу, в которого не веришь, о чем-то проникновенно желанном, вкладывая в каждое слово желание поделиться известными ему одному чудесами... Песня-мечта, песня-размышление...

«Use You» будит меня, вырывая из придуманной морской реальности к обычному миру, окружающему все жизнь, когда хочется плюнуть в лицо рядом сидящему, толкнуть плечом кого-то ближайшего в толпе людей, испытывая при этом полнейшее презрение к себе... Очень агрессивная, я бы даже сказал злая композиция... Также одна из лучших в альбоме...

«Insoluble». Странно было услышать ее после «Use You»... Хотя задумавшись, понимаешь, что после агрессии всегда испытываешь противоречивые чувства... Песня какая-то другая... Она слушается так, как будто какие-то мысли раздирают тебя на части, растягивая плоть и душу в разные стороны одновременно... Отсутствие ударных как нельзя кстати в этой композиции, воистину из провальной вещи сделано что-то слушабельное... даже местами нравится...

«Endless»... Бесконечная дорога... Куда? Зачем? Это надолго или кончится через минуту?...«Песня о попытке верить в то, что есть свет в конце туннеля, который так или иначе разрешит все проблемы». Это единственная песня из альбома, настроение которой я для себя пока не понял... Будем надеяться «пока»...

«A Little Lie». Дэйв окрестил эту композицию очень готичной, и я не могу с ним не согласиться. Перепады настроения от какого-то бессилия в куплетах до уверенности в припевах. Одна из наиболее понравившихся мне после первых прослушиваний песня на альбоме...

Последняя песня на альбоме «Down» получилась какой-то однозначной... Звучащая легко и по-мудрому уверенно, неожиданно она как будто жмет на последнюю кнопку клавиатуры, своим настроением, подчеркивая, что альбом закончился и вновь нужно жать на клавишу, чтобы перелистнуть на начало, дабы переслушать еще раз работу, которой насладиться полностью с первого раза не удалось...

Рейтинг: +1   Голосов: 1

 7875 | | Сергей Кухарский
Комментарии 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!

наверх