T.O.Y.: Выпускать диски не имеет смысла — все качают из сети

T.O.Y.: Выпускать диски не имеет смысла — все качают из сети

[К нашей беседе присоединяется ударник Лео — здесь и далее примечания Dr. Morozov’a]

Привет, Лео! Приятно познакомиться!

Лео: Привет!

Расскажи о своём опыте сотрудничества с «T.O.Y.».

Лео: Я впервые встретил Фолькера и Оли пять лет назад. Тогда я играл в группе «Oomph!», и на теперешний момент я в ней уже пятнадцать или шестнадцать лет. Сначала был разговор с техником из «T.O.Y.», он интересовался ударником для живых концертов. Группа только что сменила название с «Evil’s Toy», а также и стилистику. А я ведь люблю поп и танцевальную музыку. Мне нравится «Depeche Mode», «Erasure» и различный синтпоп. Ещё с первой половины восьмидесятых я всё это слушаю. Я сказал: мне это интересно. И раз уж я музыкант, то занимаюсь музыкой ради денег...

Другие: ...и секса! (смех)

Лео: (смеётся) Короче, парни оказались классные! Я послушал их музыку, и мне она закатила. Мне нравится для них барабанить. Вот уже пять лет я живой ударник для этих... безумных синтипопперов! (смеются)

Ты только на концертах работаешь, или принимаешь участие в записи нового альбома «T.O.Y.»?

Лео: Пока нет. Но надеюсь поучаствовать.

Фолькер: Я бы хотел затащить Лео в студию, но вот уже четыре года как я перевёз все вещи обратно в свою квартиру. Так что записывать там живые барабаны было нереально. Сейчас мы опять переезжаем в студию, и вполне может статься, что для записи диска понадобятся не электронные, а живые ударные.

Лео, спасибо за твою игру вчера вечером! Это было так энергично, и просто клёво!

Лео: Спасибо! Мне понравилось играть для такой отзывчивой аудитории!

О СИНТПОПЕ, МУЗЫКЕ В ЦЕЛОМ И СТРАННОМ СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ

Расскажите об источниках вдохновения для творчества. Песни чаще рождаются, когда у вас настроение упадническое или когда хорошее?

Оли: Да по-разному бывает. Иногда ты просто сидишь и ни о чём не думаешь. И вдруг тебе на ум приходит словосочетание, или фраза, или целая рифма. Думаешь: ага, круто. Записываешь, это работает и готово для песни. Такое случается в разной обстановке, вне зависимости от настроения.

Возможно, на вашу музыку влияет кино и вообще «странное современное искусство» [«Strange Modern Art» — название одной из песен T.O.Y.]. Какие фильмы произвели на вас большое впечатление?

Оли: Если ты имеешь в виду — для написания песни, то в основном научная фантастика, scifi-классика вроде «Чужих» или «Бегущего по лезвию бритвы».

Не только в качестве вдохновения для песен.

Лео: Мне нравятся странные фильмы. Я люблю, когда есть не просто картинка на экране, а пища для ума. Знаете «Забавные игры»?

Да, жуткий фильм.

Лео: Это самый страшный фильм, который я когда-либо видел. Когда кино производит переворот в твоей голове и заставляет задуматься, это мне по душе. Нравится творчество Дэвида Линча и Дэвида Кроненберга. Иногда оно находит отражение и в музыке — пусть хотя бы и в барабанных сбивках.

Фолькер, а ты какое искусство предпочитаешь?

Фолькер: Очень простое. Что-нибудь многоцветное и с несложной структурой. Что до кино, то смотрю я то же, что и дети. [говорит что-то по-немецки]. Мне нравятся типичные колледж-фильмы 80-х годов, вроде «Милашки в розовом».

Наверное, и «Клуб Завтрак»?

Фолькер: Да, этот фильм люблю! Вот в таком духе кино.

Оли: Всё очень индивидуально. К примеру, мне нравится читать. Кстати, последний роман, который я прочёл, принадлежит перу российского автора. На обложке было написано, что он очень популярен у себя на родине. Не помню его имя, но книга была о дневном и ночном дозоре.

Сергей Лукьяненко?

Оли: Да.

Немецкая синтпоп-сцена хорошо известна во всём мире. Как она себя чувствует сейчас, во времена глобального экономического кризиса?

Оли: По большому счёту нам всё равно. У каждого из нас есть работа и обычная жизнь. Прошли времена, когда нам надо было выпускать музыку, чтобы заработать деньги. «T.O.Y.» больше не является проектом, от которого мы зависим в финансовом плане.

Фолькер: Для исполнителей настали тяжёлые времена. В музыку не приходят с основной целью зарабатывания денег. Но когда ты серьёзно вкладываешься, то неплохо чувствовать какую-никакую отдачу. Моя студия стоит пятьдесят тысяч марок, это немалые деньги, которые я вряд ли снова получу. Если бы мы занялись коммерцией, то обратились бы, наверное, к чисто танцевальной музыке. Но мы решили играть индастриал, затем синт-поп, и это просто потому, что мы любим эту музыку.

Какой-то посетитель вчерашней DM-вечеринки спросил меня, а что за группа будет выступать, на что она похожа? Я сказал: не могу описать... ну, ты слышал And One или Beborn Beton? Вот, в общих чертах напоминает. Вы на самом деле уникальны, но если бы нужно было привести сравнение, то с кем бы вы сами провели параллели? И назовите тех музыкантов, с которыми вы дружите.

Фолькер: Их немало, это и «De/Vision», и «And One», и Дэниел Майер (Daniel Myer) со своими проектами — в первую очередь «Haujobb»... Вся сцена — одна большая семья. Некоторые группы нам не нравятся, с некоторыми мы никогда не пересекались, но в основном все настроены дружелюбно. А о чём была первая часть вопроса?

Можете себя с кем-нибудь сравнить?

Фолькер: «T.O.Y.» — это «T.O.Y.». Как «De/Vision» — это «De/Vision», а «VNV Nation» — это «VNV Nation». И точка. Есть группы, как «VNV Nation», к примеру, но таких как «T.O.Y.» нет. Не знаю, почему. Возможно, потому что мы не настолько известны, а эпигоны стараются копировать наиболее успешных. Мы любим свой стиль. И если есть хотя бы тысяча людей, которые покупают диски и поддерживают нас, чтобы концерты вроде вчерашнего происходили и впредь, — это здорово.

Какую песню вам больше всего нравится исполнять вживую?

Фолькер: Мне обычно — «Dream With Me».

Оли: «Angel» (смеётся) [возможно, шутка была насчёт творчества «Evil’s Toy»: композиции «Fallen Angel» с альбома «Illusion» или заглавного трека диска «Angels Only!»]. Нет. Какую? Возможно, «Virtual State», и ещё «The Day The World Disappeared».

Лео: Мне нравится «Dream With Me» и shuffle-песни. То есть те, где есть барабанные сбивки, shuffle, возможность импровизации. Но вообще всё интересно играть — тем более когда тебя принимают так, как вчера. В общем, мне все песни нравятся.

Фолькер: Ты всё-таки одну назови.

Лео: Тогда «Dream With Me», это мой фаворит!

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

У вас есть два-три видеоклипа, и самый известный из них — «Virtual State». До сих пор его иногда крутят на музыкальных телеканалах. Будут ли ещё клипы?

Оли: Не думаю. Это слишком дорого. Видеоклип к «Virtual State» стоил уйму денег. Следующий, «Dream With Me», был не настолько дорогим, но в конечном счёте это лишено смысла. Возможно, мы будем использовать проекции во время концертов. Или, в крайнем случае, поучаствуем в промо-клипе для нового альбома — если в этом будет необходимость. Это единственный вариант.

Фолькер: Для группы в нашем положении это не имеет большого смысла. Нас не крутят по радио, нас не показывают по телевидению. Если мы выпустим альбом на большом рекорд-лейбле, не исключено, что частью промо-кампании станет видеоклип. Но пока об этом рано говорить.

Что у «T.O.Y.» в ближайших планах: будете больше выступать или работать с новым материалом в студии?

Оли: Перефразируя Фолькера, единственной причиной выпуска нового альбома является возможность давать концерты. От выпуска дисков толку никакого, их всё равно скопируют и скачают. Мы зарабатываем деньги на своих дневных работах. Нам нравится путешествовать, и выступать в разных странах. Надеюсь, в поддержку нового альбома будет много концертов!

Беседовал Dr. Morozov
специально для Synthez.net и depechemode.by

Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Рейтинг: +3   Голосов: 3

 6524 | | Доктор Морозов
Комментарии 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!

наверх