Логика Метро: как же всё начиналось... и во что это в итоге вылилось

Логика Метро: как же всё начиналось... и во что это в итоге вылилось

Итак, концерт «Логики Метро» 9-го мая с новой программой отгремел. По словам самих участников, а конкретно Сергея Максимчука, такой реакции и поддержки со стороны публики не ожидалось. Небольшой бар «Граффити» посетили даже немецкие музыканты из группы «T.O.Y.» в компании с легендарным синти-продюсером Олафом Вольшлягером (Olaf Wollschlager). Мастер синти-саунда приложил руку к музыке таких групп как «Melotron», «Technoir». Вот так неожиданно музыка «Логики Метро» была услышана и довольно высоко оценена далеко не последними людьми на европейской синти-сцене.

После этого события, беседа с Сергеем Максимчуком продолжается. Вопреки ожиданиям, сейчас вы узнаете больше не о насущном, а присоеднитесь к путешествию по прошлому, к истокам. Итак, как же всё начиналось...

Изначально «Логика Метро» была дуэтом: Сергей Максимчук и Андрей Шилак. Потом вы сотрудничали с клавишником Алексеем Щуцким и ещё с одним гитаристом. Кто сейчас входит в состав группы, как распределены роли между участниками?

До 2001-года было именно так. Потом к нам присоединились Алексей Щуцкий и Родион Щерица, которые были нашими соседями, и мы просто весело проводили время музицируя то у одного, то у другого на квартирах.

К сожалению, Родион Щерица, ушел из жизни в 2006 году. За время сотрудничества с ним, мы почерпнули довольно ощутимый объем музыкальных знаний. Многие из них я использую и в нынешних треках. Родион просто был помешан на джазе. Доходило даже до того, что во время некоторых наших выступлений, он откуда-то доставал трубу, чтобы выдать замысловатое соло. Мы даже шутили: synthpop превращается в jazzsynth. Сначала он просто соглашался с этим, а потом настолько загорелся идеей, что написал огромное количество материала, в этом «виртуальном» направлении. Я думаю, придет время, мы поднимем этот материал и сделаем что-то наподобие программы, посвященной его творчеству.

Хочу рассказать, как среди нас появился Гриша. Однажды Андрей показал наработку своего приятеля, с которым он работал в музыкальном театре. Мне понравилась линия баса, которой снабдил уже это демо Андрей. Я решил закончить его: придумал припев, недостающий текст. Так родилась «Параноя и Холод». Так как нам на тот момент не хватало еще одного музыканта, а Гриша неплохо владел клавишными инструментами, мы достаточно плотно сработались впоследствии.

На сегодняшний день «Логика Метро»:

  • Сергей Максимчук — программирование, аранжировка, сведение, семплер, вокал.
  • Андрей Шилак — программирование, синтезаторы, концертный звук.
  • Гриша Круковский — программирование, синтезаторы, гитара, вокал.
  • Лёша Щуцкий — программирование, сэмплер, бэк-вокал.

Мой любимый вопрос, который стараюсь задать каждому музыканту. Что вдохновляет, мотивирует вас писать лирику, музыку? В этом плане больше влияния оказывает светлая или тёмная сторона жизни?

Может вдохновлять всё что угодно: хорошее настроение; присутствие некоторого конфликта и поиск варианта выхода из него; анализ отношений между людьми. Вообще всё то, что вызывает сильный эмоциональный всплеск, который заставляет тебя думать по нестандартным схемам, искать новое. Одно я понял — не могу создать что-либо стоящее, будучи в нетрезвом состоянии...

«Логика Метро» стояла в ряду белорусских синти-групп-пионеров. Как и почему был сделан выбор в пользу этого грустно-прекрасного, но далеко не самого популярного направления в электронной музыке?

Прежде всего, хочу сказать, что synthpop был далеко не сразу. В 1992-м году мы с Андреем создали свой первый музыкальный проект. Мне очень понравилось название книги «Формальная логика», стоявшей на полке у моего приятеля, и я почему-то был сразу уверен, что так должна и называться наша группа. Начались первые эксперименты со звуком: в старом пианино, которое осталось еще от моей бабушки, на струны устанавливали самодельные звукосниматели, звучание от которых я искажал с помощью перегрузки уровня записи на кассетном магнитофоне «Электроника». Звуки получались потрясающие! Вся моя комната дома была увешана всевозможными карнизами, арматурами и трубами, по которым мы лупасили что есть мочи. Сейчас бы эту музыку можно было бы охарактеризовть, как lofi industrial with love lyrics :) Позже, приобретя первое наше электронное оборудование, состоявшее из пары совковых процессоров, микшерного пульта, органа и ритмашины, мы переименовались в «Double Industrial Acoustic» и записали нашу первую кассету, так как на тот момент звучание группы стало более-менее вменяемым. Творчество просто разрывало нас на части. И одним этим дело далеко не заканчивалось: параллельно я программировал барабанные партии и под них исполнял хип-хоп в составе группы с вызывающим названием «Оргазм». Честно говоря, здесь преследовались и некоторые корыстные цели — мы были обязательной программой любого праздника в медицинском училище, в котором я тогда имел честь учиться. В речитативы «Оргазма» (название нам запрещали выкрикивать со сцены данного учебного заведения) всегда вплетались имена и фамилии преподавателей, а также особо «одиозных» персонажей из состава учащихся, с которыми когда-либо происходили курьезные ситуации. И одним, и другим это ужасно нравилось, зал просто замирал, каждый ждал: «А не наступит ли сегодня моя очередь?». Помимо веселого времяпровождения это позволяло мне сдать без особых усилий ряд дисциплин.

Пробовали мы экспериментировать и с гитарным звуком. Группа называлась «Lay On The Flowers». Помимо меня и Андрея, к нам присоеденились 2 гитариста, басист и ударник. Мы же не изменяли синтезаторам, пусть даже некоторым и казалось, что два клавишника в группе — уже чересчур. Это был наш первый опыт записи в профессиональной студии «Скат-Рекордз». На телекомпании «Свой Круг» мы сняли видеоклип на песню «Парящие», который в те времена часто можно было увидеть на БТ в программах, посвящённых белорусскому року. Музыка походила на работы «Pink Floyd» периода «Wish You The Here», композиции длились по семь минут, когда так вокальные партии занимали в них не более секунд 20. Ввиду творческих разногласий в конце 97-го «Lay On The Flowers» прекратила своё существование. В это сложно поверить, но был у меня опыт работы в doom команде «+Delenda Est» На их первом и единственном альбоме помимо моих электронных экспериментов можно услышать и бэк-вокальные партии.

В 1998 году в Минске уже довольно неплохо было развито рэйв-движение. Помимо диджеев стали появляться наши первые электронные группы. Промоутер Лёша Смит познакомил меня с молодыми людьми из группы «Safety Matches». На тот момент в моем арсенале уже имелось несколько синтезаторов и ритмашина, с помощью которых мы с Андреем делали нечто похожее на «Orbital» и «Aphex Twin». Ребята же из «Safety Matches» с одним компьютером делали довольно, на то время, прогрессивную танцевальную музыку. Для меня лично было открытием, что на практически обычной персональной машине можно создавать такой качественный продукт. В то время виртуальных инструментов практически не существовало, поэтому у нас возникло сотрудничество на почве того, что с моих синтезаторов записывались звуки в семплерные программы. Потом эта коллаборация переросла в techno-формацию «Energun 22», в составе которой я участвую и по сей день. Был даже своеобразный сайд-проект «Energun vs. Logika» (2005-2008) где мы умудрялись на жесткий технобит накладывать вокальные партии. В настоящее время «Energun» вернулся к своему «классическому» саунду. Если кому-то интересно что эта за музыка, то она в большом количестве представлена на Energun.pdj.ru, там же можно найти информацию об официальных релизах, среди которых есть и десяток виниловых изданий, благодаря которым мы в свое время объездили практически все крупные рейвы Европы. В большей степени саунд-продюсером в «Energun» являлся всегда Денис Синицын, я же в основном занимался live-воплощением трэков и вокалом, поэтому мне всегда хотелось делать собственную, более спокойную музыку, чем мы, как я уже и говорил, занимались с Андреем. Сие творческие потуги периода 1998-2001 года мы объеденили в IDM проект «Human Nature?!». Именно в этот период пришло понимание того, что у нас на самом деле хорошо получается и к чему лежит душа. Молодые, полные амбиций, мы рассылали кассеты по студиям звукозаписи, я лично возил записи в Питер, но ответной реакции они не получили. Наши инструментальные композиции со временем все больше принимали synthpop направленность. После чего мы пошли на эксперимент и положили вокал на композицию «Inheritense For Next Generation». Зарегистрировавшись на тогда еще существовавшем портале mp3.com, мы стали получать множество лестных отзывов и завели контакты с некоторыми музыкантами. Так как появилась новая концепция исполнения и подачи, а к тому времени мы уже активно выступали в клубах под именем «Human Nature?!», и решили создать сопутствующий проект «Logika Metro». «Логика» оставалась в то время чисто студийной группой. Надо отметить, что на тот момент даже близкие мне люди не относились всерьез к нашей новой затее. Фразы типа «DM уже есть, и больше никто его нам не заменит» постоянно преследовали каждый раз, когда в разговорах была затронута тема «Логики». Несмотря на это, следующим нашим вокальным экспериментом стала композиция «Without Happy», попавшая через тот же интернет-ресурс на нью-йоркский промо сборник молодых synthpop групп. После того как был записан еще один трек «Экраны», нам предложили поиграть на, ставшей тогда уже традиционной, DM party в клубе «Резервация». Несмотря на явный скепсис со стороны знакомых мы всё же решились на этот шаг. Так как из песенного репертуара было всего 3 трека, в программу были включены инструменталки из «Human Nature?!»: «Strange Ship» и «Trumpet Emotionals Deadly». К всеобщему удивлению нас приняли очень хорошо, что, в целом и послужило отправной точкой развития «Logika Metro».

Вы пишете музыку в стиле синтпоп. А что предпочитаете слушать? Какие релизы вас больше всего впечатлили за последнее время?

Сложный вопрос. Если меня лично, то впечатлила последняя работа Peter Heppner «Solo». Очень жалею, что не смог съездить на его концерт в Москву. Порадовало возвращение к корням «The Prodigy». Так как занимаюсь аранжировками, то постоянно стараюсь слушать все новое в поп-музыке, но это скорее необходимость, чем отдых. Вообще, словил себя на мысли, что дома от музыки отдыхаю, так как основная моя профессия — работа на радио.

Чем занимаются участники «Логики Метро» вне музыкального мира? Какие у кого хобби увлечения, не связанные с музыкой?

Я работник радио и телевидения, занимаюсь звуковым дизайном. Андрей — концертный звукорежиссер. Гриша — солист балета, Алексей работает начальником отдела одной строительной компании.

Точно могу сказать, что хобби у нас у всех — «Логика Метро». Занятие музыкой оккупирует основную долю свободного времени.

В каких социальных сетях зарегистрирована «Логика Метро»? Приносят ли аккаунты на этих сайтах какой-то результат?

Вконтакте, Myspace, Promodj. Планируем открыть аккаунт в facebook. Ну прежде всего это общение с интересными людьми, что само по себе уже немало.

Чем в ближайшее время будет заниматься группа: записывать альбом, делать ремиксы аранжировки для других проектов, активно выступать live?

Планов как всегда много. Ты практически перечислила все :)

Прежде всего? Будем жить, заниматься музыкой и развиваться в профессиональном плане.

Напоминаю, что новая концертная программа «Логики Метро» на русском языке. В неё не включён даже суперхит белорусского синтпопа «I Had A Dream?», но зато полно новых песен, за которыми угадываются иные идеи, горизонты и направления в пути развития группы. Возможно, в этот раз творческие усилия «Логики Метро» выльются в полнофоматный релиз...

Беседовала Morituri
специально для Synthez.net

Рейтинг: +3   Голосов: 3

 5067 | | Morituri
Комментарии 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!

наверх